Петербуржцам выставят счета за парковку в центре города – до 108 тыс. руб.

Плата за воздух

На первых порах платным станет не весь центр. С мая отдавать свои кровные придется только тем автомобилистам, которые захотят оставить машину на 27 улицах, включая часть Лиговского и Литейного проспектов, улицы Восстания, Некрасова, Жуковского и Маяковского, пишет «МК». Парковочная зона будет рассчитана почти на 3 тысячи машино-мест. Там уже нанесена дорожная разметка и идет установка паркоматов (всего их будет 100 штук). Но введение этой зоны в действие — только первый шаг. Предполагается, что к 2019 году платную парковку расширят до 65 тысяч машино-мест (в Центральном районе появится 20 тысяч мест, а в Адмиралтейском, Василеостровском и Петроградском — по 15 тысяч).

Парковочное удовольствие будет стоить недешево. За час автолюбителям придется выложить 60 рублей (для сравнения: в центре Москвы — 80 рублей). Месячный абонемент обойдется в 12 тысяч (в столице — 16 тысяч), а годовой — в 108 тысяч (в Москве — 160 тысяч рублей). Сторонники платных парковок в один голос утверждают, что такая система наконец избавит центр от пробок. Якобы далеко не все захотят платить за стоянку своего авто, а значит, пересядут на общественный транспорт. Машин станет меньше, воздух чище, а жители загазованного центра — счастливее. На деле все не так просто. Например, в Москве после введения системы платных парковок трафик в центр практически не изменился, а средняя скорость движения транспорта повысилась лишь на 6 процентов.

— Раньше человек приезжал в центр на машине и на целый день парковал ее там, — говорит член координационного совета общественной организации «Свобода выбора» Александр Холодов. — Теперь ему за день парковки придется платить около 500 рублей. Это дорого, а потому он пересядет на общественный транспорт. Но на его освободившееся место в течение дня приедут 3–5 других водителей. В итоге мы, возможно, получим некоторое снижение трафика в час пик, но увеличение в дневные часы.

Если в войне с загруженностью дорог платные парковки, возможно, будут бессильны, то городскую казну они наверняка пополнят. По некоторым оценкам, исходя из московского опыта в бюджет Петербурга до конца года может поступить до 600 миллионов рублей.

— Во всем мире платные парковки — это исключительно зарабатывание денег, — говорит Александр Холодов. — Если мы в Петербурге исходим из такой же концепции, то нужно задать важный вопрос: а удачный ли сейчас, в кризис, для этого момент? Легко ли будет петербуржцам перенести еще и такие дополнительные расходы? Наверное, нет... Конечно, мы можем плюнуть на кошелек горожан ради пополнения городского бюджета. Но тогда со стороны властей было бы порядочно и честно сделать публичное заявление: на что пойдут эти заработанные деньги. На строительство новых дорог и развязок? Отлично. Может быть, на создание подземных паркингов в центре города? Великолепно! Я понимаю, что все это очень дорого, но ведь метро-то мы с вами смогли построить. А пока что нам только говорят: мы сейчас будем с вас собирать деньги за то, что вы всегда делали бесплатно. Очень напоминает введение платы за воздух.

«Перехват» вам в помощь

По мнению экспертов, платные парковки смогут принести ощутимую пользу петербуржцам (например, снизить трафик), только если помимо их введения в городе появится еще и удобный общественный транспорт. А также адекватная система перехватывающих парковок, где автомобилисты смогут смело оставлять свои машины, а дальше ехать, например, на метро. Выгода очевидна: вместо 60 рублей в час на платной парковке они будут фактически бесплатно ставить машину на перехватывающей (придется лишь выложить деньги как минимум за одну поездку на метро).

— Проблема в том, что у нас практически нет хороших перехватывающих парковок. В качестве примера могу назвать только те, что расположены возле метро «Старая Деревня» и «Пионерская», — говорит руководитель региональной общественной организации автомобилистов «СПБ.АВТО» Святослав Данилов. — Остальные либо очень маленькие, либо неудобно расположены. Чтобы добраться до метро от «перехвата» «Купчино», надо идти минут 10. Далеко не все согласятся на такое.

Да и не хватит этих парковок для всех желающих. Пока в Петербурге их всего лишь 12! Поставить там свои машины могут только около 2 тысяч человек. И это на 5-миллионный город...

— Возможно, надо идти на сотрудничество с властями Ленинградской области и делать перехватывающие парковки еще на въезде в город, — добавляет Александр Холодов. — Например, возле какой-либо крупной железнодорожной станции. Там люди смогут оставить машину и доехать на электричке в центр города. Так что решать проблему с тем же трафиком надо в комплексе. А не просто вводить систему платного паркинга.

Как бы русский паркомат

Если в Москве стоят паркоматы французского производства, то в Петербурге платные парковки оснастят исключительно российскими. Но так ли это хорошо?

— Как вы знаете, у нас сейчас существует политика импортозамещения, нацеленности на российских производителей, — объясняет возможную причину отказа от зарубежных паркоматов Сергей Мариничев, эксперт по парковочным технологиям. — Поэтому Петербург прописал такие технические требования, под которые, например, французские паркоматы фирмы Parkeon просто не прошли. Хотя они и считаются одними из лучших в мире. Их паркоматы работают в разных климатических условиях: на Аляске и в Нью-Йорке, в Финляндии и Риме.

В Петербурге от опытных иностранцев избавились очень просто: потребовали, чтобы все паркоматы были снабжены пинпад-клавиатурой (во французских устройствах такого банковского модуля просто нет, а другие зарубежные уличные паркоматы в Россию не импортируют). В итоге наши автомобилисты, в отличие от москвичей, «скармливая» устройству свою карту, смогут ввести пин-код. Казалось бы, хорошее дело: тут тебе и защита автовладельца, и импортозамещение.

— Система с банковским модулем не так и удобна, — считает Сергей Мариничев. Во-первых, кто-то может увидеть ваш пин-код. Во-вторых, устройство запросто может «проглотить» карту и не вернуть ее обратно. Такие случаи в свое время постоянно происходили в Москве. А изъятие карты и возврат ее собственнику — сложная, длительная процедура: надо изъять и опечатать карту, передать ее в банк, который ее выпустил...

А еще паркоматы с пинпад-клавиатурой более дорогие в обслуживании и у них выше энергопотребление. Поэтому, если в Москве такие агрегаты работают от солнечных батарей, то у нас — еще и от электричества. Конечно, эти небольшие неудобства можно вытерпеть, ведь речь идет об импортозамещении.

— Но это какое-то искусственное импортозамещение, — говорит Сергей Мариничев. — Начинка-то паркомата все равно западная. Компания-производитель фактически занимается только сборкой: заказывает на заводе металлические корпуса, куда помещает иностранные экраны, ридеры, платы... Соединяет их между собой, подключает, заливает свой софт. Так и появляется «русский» паркомат! Если же мы хотим серьезно говорить об импортозамещении, надо в первую очередь восстанавливать наше микроэлектронное производство. Без этого произвести по-настоящему российский паркомат невозможно.

Цена вопроса: почем стоянка?

Для резидентов. 1800 рублей в месяц. На резидентное удостоверение имеют право петербуржцы с пропиской в доме, расположенном в зоне платной парковки, либо те, кто снимают там жилье по договору или имеют долю в праве собственности. Таким горожанам дается право на льготную парковку двух автомобилей. Получить резидентное удостоверение можно через Единый портал государственных и муниципальных услуг. Оно будет действовать в течение трех лет.

Для нерезидентов. 60 рублей в час. Месячный абонемент — 12 тысяч рублей (экономия — 45 процентов), годовые — 108 тысяч (экономия — 60 процентов).

Для всех. Бесплатно с 20:00 до 8:00. За право оставить машину на улице в выходные и праздничные дни также придется платить.

Не все автоэксперты согласны с такой системой оплаты.

— Во всем мире существует что-то вроде формулы, которая показывает, сколько должна стоить та или иная парковка, — говорит Александр Холодов. — Если больше 85 процентов мест занято, значит, цена слишком низкая и ее надо повышать. Если меньше, то понижать. А у нас пытаются изображать какую-то социальность. Парковка должна стоить столько, сколько люди готовы за нее платить.

Как это будет работать

Еще только подъезжая к платной парковке, автовладельцы, зайдя на сайт park.spb.ru или в мобильное приложение «Яндекс. Парковки», смогут выяснить, есть ли там свободные места. Информация об этом будет поступать благодаря специальным датчикам, которые вмонтированы в асфальт платной парковки. Прибыв на место, необходимо в течение 15 минут оплатить стоянку. Наличными это сделать не получится, так как в наших паркоматах попросту нет прорези для монет или банкнот. Зато можно рассчитаться с помощью СМС, Интернета или через сам паркомат.

СМС. На короткий номер 3116 надо отправить сообщение с текстом «p78*номер парковки*номер ТС*кол-во часов (от 1 до 24). Например, р78*1001*а000аа178*2. Средства спишутся с вашего счета мобильного телефона. Если будет необходимо продлить время парковки, следует отправить СМС с того же номера с текстом: «р78*Х (количество часов). Например, р78*Х2. Можно и остановить парковку досрочно (сообщение «р78*S» или «р78*С»).

Интернет. Зайти на сайт park.spb.ru, зарегистрироваться в личном кабинете, указав номер мобильного телефона, ФИО, номер машины, и совершить платеж с банковской карты.

Мобильное приложение

«Парковка». Система та же, что и в личном кабинете на park.spb.ru, но мобильное приложение удобнее для входа в него со смартфонов.

Паркомат. Следуя указаниям устройства, указать номер парковочного места и номер машины.

Тем автомобилистам, которые займут парковочное место без оплаты, внесут меньше денег, превысят срок парковки более чем на 10 минут или опоздают с оплатой на 15 минут, грозит штраф в 3 тысячи рублей. Следить за «порядком» будут инспекторы на тротуарах и сотрудники парковок, курсирующие на специальных автомобилях — парконах. При въезде на участок у парконов автоматически включатся камеры. Одна будет снимать общий план, а другая — госномера машин. В базу попадут все авто, но система сама «вычеркнет» из нее те, за парковку которых заплатили.

Loading...