В России появятся больше платных автомагистралей

Поэтому авторы программы предлагают нарастить протяженность автомагистралей с разрешенной скоростью до 130 км/ч и скоростных дорог (до 110 км/ч) с сегодняшних 5 тыс. км до 20 тысяч. Документ может быть утвержден правительством до конца года, пишет "КоммерсантЪ".

До 2020 г. планируется завершить такие крупные стройки, как трассы М11 и ЦКАД, и начать новые, в частности дублер М7 Москва - Казань. Всего в ближайшие три года должно быть введено в эксплуатацию 3,6 тыс. км дорог. А в следующем десятилетии еще около 14 тыс., включая трассы Екатеринбург - Великие Луки, Казань - Екатеринбург, Сочи - Новороссийск, Челябинск - Екатеринбург, Ижевск - Пермь. Стратегия также указывает на необходимость строительства таких магистралей, как Красноярск - Владивосток, Пермь - Томск, обход Читы, но уже после 2030 года.

В результате должна улучшиться безопасность движения. Расширение дорожной сети приведет к снижению числа погибших в ДТП с 13,7 до 7 человек на 100 тыс. населения, а средняя скорость движения товаров по автомагистралям вырастет с 600 км до 1,1 тыс. км в сутки.

Масштабная дорожная стройка потребует около 7 трлн рублей. Причем из бюджета будет тратиться ежегодно на строительство 1 тыс. км дорог порядка 350 млрд рублей. В Минтрансе рассчитывают, что из внебюджетных источников будет поступать до 30-50% средств. "Автодор" уже ведет переговоры с китайскими инвесторами на предмет финансирования проекта транспортного коридора Европа - Западный Китай.

Поскольку все дороги планируется строить на условиях государственно-частного партнерства, они будут платными для пользователей.

Эксперты предупреждают, что найти инвесторов на такие проекты сейчас будет сложно. В настоящее время доля частных инвестиций в проектах "Автодора" достигает в среднем 35%, и ее увеличение возможно, если государство возьмет на себя риск трафика и инвестор будет получать деньги независимо от числа проехавших машин.



http://www.utro.ru/articles/2016/08/02/1292313.shtml

.

Loading...
Loading...