О том, как Илон Маск уничтожит нефтяной мир

Аккумуляторные батареи будут хранить энергию, вырабатываемую днём, и расходовать её в тёмное время суток. Каждое из таких зданий будет подключено к двусторонней линии электропередач, что позволит любому домовладельцу продавать излишнюю энергию либо докупать необходимую на интернет-аукционе, организованном в стилистике eBay.

Большинство автомобилей также будут электрическими. Это потребует меньше людей как для их обслуживания, так и для вождения, поскольку электромобили будут оснащены автопилотом. Благодаря этому они смогут работать через Uber для перевозки сторонних пассажиров, когда владелец не использует своё авто. А это 90% времени, согласно статистике. Стимулом к такой уберизации частного автотранспорта станет желание получить хоть немного денег за транспортные услуги вместо оплаты парковочного места.

Такой «транспорт по запросу» станет доступен практически везде и всем, что сократит потребность в такси. Кроме того, для городского цикла ему не потребуется обширная сеть заправок – установленные в домах солнечные батареи и аккумуляторы позволят каждому без проблем зарядить свой электромобиль ночью. Таким образом, жилой дом станет основным источником электрической энергии для человека. Причём, экологически чистой энергии.

Электроэнергетика не исчезнет, однако. Она превратится в «поставщика последней инстанции» на тот редкий случай, когда обычного домашнего электричества по каким-то причинам не хватит всем потребителям. Подобные функции сейчас выполняют, например, почтовые службы или телефонные компании фиксированной связи. 

Конечно, некоторые люди сохранят прежнюю любовь к мощным автомобилям на бензиновых или дизельных двигателях. Но такой транспорт быстро станет экзотикой, особенно в городах – примерно как лошадь в Нью-Йорке на Пятой авеню. И автомобили с ДВС будут менее удобны для потребителя, так как бензозаправок будет всё меньше и меньше.

Нефть, впрочем, всё равно будет нужна для таких вещей, как производство пластмасс и реактивного топлива. Хотя успехи в развитии телекоммуникаций и создании устройств виртуальной реальности могут сделать деловые и развлекательные поездки почти ненужными. Это значительно сократит спрос на услуги авиакомпаний, а с ним и на керосин. 

Падающий по всем направлениям спрос подтолкнёт вниз цены на чёрное золото. В итоге бурение новых скважин станет убыточным бизнесом,петрократии зашатаются, зато воздух на планете станет чище. Ведь вскоре количество углерода, которое человечество выбрасывает в атмосферу с выхлопными газами, дымом электростанций и прочими последствиями сжигания топлива, должно резко сократиться.

Вот такое светлое и скорое будущее рисуют человечеству евангелисты Tesla Motors. Сейчас они активно вербуют сторонников дабы оправдать недавнее приобретение Теслы, компанию SolarCity, которая занимается как раз проектированием и установкой солнечных панелей для использования в частных домах. Правда, в последнее время она столкнулась с крупными финансовыми затруднениями, но энтузиасты домашнего электричества пеняют на спорные решения регуляторов рынка и надеются на преходящий характер трудностей.

Несложно заметить, что подобные процитированному выше маркетинговые тексты создавались людьми, которые живут в тёплом климате при300 солнечных днях в году минимум. И другой реальности для них не существует. Остальным такого рода опусы напоминают рассказы Остапа Бендера про Нью-Васюки. Электроскептики приводят расчёты, по которым для производства энергии, необходимой для снабжения домохозяйств США, потребуются десятки, а то и сотни тысяч км2 солнечных панелей. И не размазанных по мелким домовладениям, а сконцентрированных на крупных солнечных электростанциях, где КПД выше, а эксплуатационные затраты в расчёте на м2 площади ниже. 

Но электрооптимисты верят, что харизма и таланты Илона Маска преодолеют даже законы физики, а не то что экономики.

А вы верите в скорый дивный новый электрический мир без нефти, угля и газа?

Источник: http://a-nalgin.livejournal.com/1207338.html
 

.

Loading...
Loading...