Петербургские власти прокололись на платных парковках

Работа платной парковки в Санкт-Петербурге началась 3 сентября 2015 г. на 27 улицах. Ее годовая прибыль составила 117,4 млн руб., в том числе 104,7 млн руб. – от почасовой оплаты, 6,2 млн руб. – от парковочных разрешений жителям и 6,5 млн руб. – от месячных и годовых парковочных разрешений. Такие данные были предоставлены пресс-службой СПб ГКУ «Городской центр управления парковками Санкт-Петербурга» (СПб ГКУ «ГЦУП»). В 2015 г. на программу платных парковок СПб ГКУ «ГЦУП» было выделено 43,2 млн руб., в 2016 г. – 181,6 млн руб.

Загрузка платных парковок в среднем составила 36,19%. По итогам года в 84,56% случаях водители парковали машины на срок от 15 минут до 3 часов, говорится в сообщении. Почасовая парковка стоит от 30 до 120 руб. в час в зависимости от категории транспортного средства.

При запуске платной парковки в сентябре 2015 г. вице-губернатор Игорь Албин говорил, что в 2015 г. доходы от проекта составят 145 млн руб., а затем платная парковка ежегодно будет приносить бюджету 450 млн руб. Реализовать эти планы не удалось, но чиновники довольны результатами проекта. Хотя и не все ожидания в отношении пилотного проекта оправдались, благодаря платной парковке доля людей, приезжающих в центр города на автомобиле и паркующихся более 3 часов, сократилась до 6%, передает пресс-служба слова директора СПб ГКУ «ГЦУП».

Около половины автомобилистов оплачивают парковку с помощью паркоматов, более трети – с помощью sms-сообщений, 13,44% – через приложения и сайт, сообщает СПб ГКУ «ГЦУП». С помощью пластиковых карт автомобилисты заплатили за парковку свыше 40,7 млн руб., сообщила пресс-служба «ВТБ 24», который осуществляет эквайринг проекта. В среднем ежемесячно абоненты МТС отправляют около 20 000 сообщений для оплаты парковки, говорит директор по работе с бизнес-рынком филиала МТС «Северо-Запад» Елена Абрамова.

Главной причиной снижения поступлений по сравнению с планом является отсутствие системы взимания платы за неуплату штрафов, а также недостаточно качественная разработка проекта, считает Евгений Буляткин, консультант практики «Инфраструктура» консалтинговой группы «НЭО центр». По его словам, сейчас вместо платной парковки потенциальные пользователи оставляют автомобиль в дворовых территориях и идут до своего места назначения пешком либо паркуются в ненадлежащем месте. В Москве практически все дворовые территории ограждены шлагбаумом и по всему городу курсируют эвакуаторы, обеспечивая загрузку платных зон до 90%, говорит он. При закрытии дворовых территорий и повышении контроля за нелегальной парковкой плановые показатели могут быть достигнуты и расширение зоны охвата станет вполне оправданным, считает Буляткин.

Расширение зоны платной парковки до 503 улиц запланировано на 2017–2018 гг. Сегодня администрация планирует подвести итоги конкурса на проектирование второй зоны платной парковки.



http://www.vedomosti.ru/realty/articles/2016/09/09/656277-peterburg-platnih-parkovkah

.

Loading...
Loading...