Как яхта Мельниченко за 400 млн евро стала заложницей Балтийского моря

С одной стороны её выходу препятствует мост между Швецией и Данией, который не предназначен для прохода таких гигантских судов. Другой препятствующей причиной является недостаточная глубина Дрогденского пролива, "форсирование" которого осложняет и нахождение в непосредственной близости аэропорта Копенгагена. Журналисты пытались выяснить, каким образом можно "вызволить" самое большое парусное судно в мире из Балтики.

На этой неделе самая крупная парусная яхта в мире, владельцем которой является российский олигарх Андрей Мельниченко, выходила в тестовое плавание из немецкого порта Киль. Буксир вытащил 143-метровое судно, предварительно названное "А", утром 4 октября из дока судостроительной корпорации German Naval Yards. На протяжении первой половины дня яхта прошла по Балтийскому морю со скоростью 20 узлов.

Перед островом Фермарн члены команды повернули обратно в направлении Киля. Яхте предстоит столкнуться с рядом испытаний и тестов. К примеру, должны быть протестированы три гигантских паруса, которые в зависимости от метеообстановки в момент приводятся в действие и поднимаются в автоматическом режиме. Техника у этого процесса весьма сложная. К интенсивным стресс-тестам для парусов должны приступить в ближайшие недели.

Проведение этого процесса должно состояться у датского острова Борнхольм. Здесь любопытным зевакам удастся понаблюдать, как протекает эксперимент. Тем не менее, вся эта история имеет всего один неизвестный момент. И он вместе с этим остаётся самым интересным. Дело в том, что океанический монстр миллиардера Мельниченко ещё до сдачи заказчику оказался в ловушке...


Предприниматель Андрей Мельниченко с супругой Александрой. Фото: © РИА Новости/Валерий Левитин

Как так получилось

До сих пор не ясно, каким образом яхту выведут из Балтийского моря в Северное и далее в Атлантический океан. Её высота достигает 100 метров (расстояние от поверхности воды до кончика мачты). Этот факт может стоить российскому бизнесмену множества нервов и денег.

Дело в том, что единственной дорогой "на волю" является пролив Дрогден. С одной стороны его ограничивают мосты — в частности, Большой Бельт и Малый Бельт в Дании, а также Эресундский, который соединяет Швецию и Данию. Они не предусматривают проход под собой столь высоких кораблей. С другой — глубина самого пролива. Она достигает всего восьми метров. К тому же, глубина просадки яхты Мельниченко, по экспертным оценкам, — 8—10 метров.

Сотрудники Лайфа решили выяснить, как так получилось, что при проектировке судна не учли эти моменты. Свой вопрос мы направили в компанию которая является производителем. Но на верфи отказались от комментариев, сославшись на условия работы с клиентом.

Мы выяснили только то, что мачты судна оказались несъёмными и их демонтаж для прохода под мостом не возможно осуществить. Представитель German Naval Yards Мариам Тома-Харгенс посоветовала обращаться в британское пиар-агентство Брайана Маклаурина, однако его сотрудники не ответили на запросы и звонки Лайфа.

Что делать?

Существует единственный способ выхода яхты в Атлантический океан: проход через пролив Дрогден. В этом месте между Данией и Швецией по дну Балтийского моря проходит подземный железнодорожный и автомобильный тоннель, длина которого составляет четыре километра. Пролив Дрогден для крупнейшего парусного судна в мире во всех отношениях является настоящим игольным ушком. 

Помимо этого, он находится в зоне воздушного коридора международного аэропорта Копенгагена Каструп. Как полагают немецкие эксперты, посадку самолётов во время прохода яхты через пролив, с целью соблюдения безопасности, могут ограничить. Эресундский мост специально так проектировали, чтобы морские суда и самолёты не пересекались в поперечном направлении, а у кораблей с высокими надстройками была возможность выхода из Балтийского моря в Северное.


Эресундский мост. Фото: © Flickr/News Oresund

Йенс Гендерс, являющийся представителем управляющей компании Оresundsbron, обслуживающая Эресундский мост, подтвердил Лайфу, что максимальной высотой судна, которое способно пройти под мостом, является приблизительно 50 метров, "что значительно ниже 100 метров".

— Ещё одним местом, через которое может пройти высокое судно, является пролив Дрогден, находящийся над нашим тоннелем. Глубина пролива составляет около 8 метров.

Источник в немецком бизнесе (пожелавший остаться неназванным) дал комментарии к этой ситуации:

— Деньги позволяют купить всё. Это касается и русских в Германии. Они являются очень ценными клиентами, для которых всё можно сделать, потому что без них этой верфи бы не существовало.

Поэтому ни у кого не возникает вопроса, откуда деньги. Ограничить работу аэропорта? Без проблем, если аэропорт получится заработать больше денег от проводки, чем с помощью сборов от посадки самолётов. Строить гигантские яхты? Не вопрос, если гонорары соответствующие.

Правда, начальник отдела по связям со СМИ аэропорта Каструп Копенгагена Каспер Хиллистед в беседе с Лайфом не дал подтверждение информации о том, что во время движения по проливу Дрогден высоких судов аэропорт ограничивает приём самолётов. После уведомления судно могут провести сквозь пролив Дрогден. Правда, при этом капитану судна необходимо будет продемонстрировать поистине ювелирный расчёт. 

— Капитан должен будет грамотно рассчитать время прохождения через пролив и попытаться избежать отлива. Во время отливов не рекомендуют проходить через пролив, так как возможны аварии, — сказал Лайфу Дидье Жюльен, который является бывшим офицером-подводником ВМС Франции.

Стоит отметить, что правила навигации морской администрации Дании содержат пункт, который гласит: "...в целях избежания столкновений судов, высота которых превышает 35 метров, с самолётами судно обязано уведомить администрацию, отвечающую за воздушное сообщение, о своём намерении пройти по каналу не менее чем за 30 минут".

Через Дрогден проходит около 30 тысяч судов ежегодно. Пролив считают сильно перегруженным.

Для справки


Фото: © Flickr/www.GlynLowe.com

Яхта "А" строится уже более четырёх лет на верфи Нобискруг (входит в состав верфи в Киле), первоначально она носила название White Pearl ("Белая жемчужина"). Практически год назад суперяхтаой были проведены первые пробные испытания на воде, правда, на тот момент без парусов. Андрей Мельниченко лично присутствовал в конце августа в Киле, наблюдая за ходом строительных работ. Стоимость яхты оценивают в 400 млн евро.

Дизайном яхты занимался француз Филипп Штарк, который проектировал для россиянина его моторную яхту "А". Особенностями парусной яхты Мельниченко являются подводный панорамный отсек, отсеки для четырёх корабельных катеров и мини-подводная лодка.

Андрей Мельниченко (44 года) обладает состоянием в $10,1 млрд, по оценке Forbes в 2016 году, и занимает 11-е место среди российских миллиардеров (в мировом рейтинге 139-е место). В числе активов бизнесмена — компании "Еврохим" (90%), СУЭК (92%) и Сибирская генерирующая компания (92,2%).


Инфографика: © L!FE



https://life.ru/t/%D0%B1%D0%B8%D0%B7%D0%BD%D0%B5%D1%81/914398/niemietskiie_sudostroitieli_nakosiachili_s_iakhtoi_mielnichienko_za_400_mln_ievro

.

Loading...
Loading...