Михаил Синельников-Оришак: "Открытие Египта и Турции для россиян слабо повлияет на турпоток в Крым"

Согласно проекту протокола заседания этой комиссии, рейсы Москва-Хургада и Москва-Шарм-эш-Шейх намерены осуществлять компании «Ямал», «Икар», «Азур эйр» и «Северный ветер». Две последних компании также намерены наладить авиасообщение между Санкт-Петербургом и двумя египетскими курортами.

Планы авиаперевозчиков распространяются не только на оба мегаполиса, но и на некоторые крупнейшие города России – Самару, Ростов-на-Дону, Екатеринбург, Казань, Краснодар, Калининград, Нижний Новгород, Уфу. По всем намеченным маршрутам вопрос будет решаться в ходе заседания комиссии, допуски будут выданы (или не выданы) по результатам голосования, заявили в Росавиации. В общем, если на то будет добрая воля членов комиссии, россияне вновь получат допуск к так полюбившимся им Хургаде и Шарм-эш-Шейху.

От египетских курортов мы отлучены уже почти год, с ноября 2015 года. 31 октября над Синаем потерпел крушение российский авиалайнер А321 компании «Когалымавиа», выполнявший рейс Шарм-эш-Шейх - Санкт-Петербург. Трагедия унесла жизни 217 пассажиров и 7 членов экипажа. Причиной катастрофы был назван теракт. С того момента авиасообщение с Египтом было признано небезопасным и прекращено.

На эту тему корреспонденту "Петрогазеты" интервью дал известный политолог, руководитель интернет-проекта "Энциклопедия компромата" Михаил Синельников-Оришак.

- До конца года, наверное, вряд ли авиасообщение с Египтом будет возобновлено, а вот на новогодних каникулах россияне, возможно, уже смогут отдохнуть в Хургаде. Но на Ближнем Востоке по-прежнему неспокойно. А потому смогут ли перевозчики гарантировать туристам безопасность?

- А перевозчики и не должны гарантировать безопасность туристам, их дело – гарантии безопасности пассажиров. А если эти пассажиры намерены лететь самолетами авиаперевозчика куда-то, где стреляют-взрывают-убивают, то это, как говорится, их личное дело.

Мне, например, кажется, что прежде, чем купить билет в какой-то пункт назначения, невредно бы провести какое-то время за анализом информации: хотя бы загуглить, что там, в этом пункте назначения, происходит, какая там политическая, криминогенная и т.п. обстановка. Ну, а если все это не имеет для вас никакого значения, по сравнению с тем, как вам это дешево обойдется, то уж, пожалуйста, будьте готовы к неприятным последствиям. Экономия на безопасности – одна из самых злокачественных, она может влететь в такую копеечку, что никаких страховок не хватит.

Впрочем, есть среди россиян отчаянные люди, способные на все. Они могут палец в розетку вставить ничтоже сумняшеся, или рвануть через МКАД там, где им только заблагорассудится. Но это ведь не значит, что владельцы электросетей или Росавтодор обязаны гарантировать им при этом личную безопасность. Так же и авиаперевозчики – они, как и другие участники рынка, стремятся к получению прибыли. и если на их услуги есть спрос, то почему бы и не обеспечить его предложением? А спрос, несомненно, есть, ведь за минувший год некоторые отчаянные путешественники умудрялись попасть в вожделенный Египет даже и при отсутствии прямого с ним сообщения.

Лично мне отдых в Египте по-прежнему представляется сомнительным с точки зрения безопасности, но есть огромное количество людей, которым там все кажется по-прежнему спокойным и прекрасным. Кстати, вы знаете, что примерно половина американцев не имеет внутренних паспортов, и это при том, что процедура их получения крайне упрощена и, по сути, сведена к почтовой переписке? Нужда в паспорте возникает только тогда, когда американец намеревается выехать за границу, и получается, что каждый второй ни разу в жизни этого не делает, считая, и не без основания, такой выезд рискованным.

А вот наши люди, наоборот, уверены, что за границей везде фонтаны бьют голубые и розы красные цветут, и туда обязательно надо попасть, а то и жизнь зря пройдет. Неудивительно, что на этом пути их поджидает масса разочарований, но ведь и отсутствие каких-либо разочарований абсолютно никто не обязался гарантировать. Странное дело – мы, россияне, уже четверть века живем при стопроцентном капитализме, а все уверены, что нам кто-то что-то все время должен: предупредить, обеспечить и т.д. А это давно уже стало личной обязанностью каждого из нас, и Интернет нам всем в помощь.

- Какие последствия будет иметь для экономики Крыма возобновление сотрудничества с Турцией и Египтом в сфере туризма?

- Да точно такие же, как, например, для экономики Подмосковья – параллельные. В Подмосковье, между прочим, туризм развит не хуже Крыма: губернатор Московской области заботится об этой отрасли как отец родной, лещи, грибы, ягоды, цветы там как водились, так и водятся, и по-прежнему искать места лучше – только зря тратить время. Так и с Крымом – когда вся эта история с ним только начиналась, и Египет, и Турция были весьма актуальными турнаправлениями сами по себе. Однако почему-то относительно Крыма у нас очень полюбили апокалиптические предсказания. Я лично только в этом году не раз побывал на полуострове и могу сказать: конечно, с утратой украинских отдыхающих народу там поубавилось, но и пустых пляжей отнюдь не наблюдается. Да что там пляжи – на въезде в Крым есть даже пробки от обилия желающих потратить здесь время и деньги. Сервис тут, опять же, вполне приличный – ничего, конечно, заоблачного, но и не сказать, чтобы ужас-ужас.

Так что никаких катастрофических последствий для Крыма от открытия авиасообщения с Египтом я не жду. Целевой потребитель у египетских и крымских курортов все-таки разный, и тот, кто предпочитал Хургаду, так ее и предпочитает, и он скорее ринется в Израиль или в Таиланд, чем в Коктебель. В общем, крымский туризм с открытием египетских курортов не погибнет и не зачахнет.

РАНЕЕ В РУБРИКЕ

.

Loading...
Loading...