Российские автомобили оснастят «черными ящиками»?

28 октября вице-премьер Аркадий Дворкович распорядился о создании межведомственной рабочей группы, которая будет заниматься разработкой сценария изменений нормативно-правового регулирования для обеспечения возможности внедрения интеллектуальных телематических систем (ИТС). В рамках организации ИТС обсуждают оснащение всех автомобилей, которые эксплуатируются в России, бортовыми устройствами, контролирующими состояние всех систем автомобиля.

Вице-премьер Аркадий Дворкович, который курирует транспортный комплекс, поручил создание межведомственной рабочей группы министерствам (Минпромторг, Минтранс, МВД, Минкомсвязь, Минфин, МЧС), Банку России, некоммерческому партнерству ГЛОНАСС и группе «АвтоНет» Национальной технологической инициативы. Здесь имеется ввиду формирование единой среды сбора, обработки и передачи практически любой информации о местоположении и состоянии транспортного средства. Определенные пакеты информации будут определяться потребностями: существует ли вероятность передачи данных о нагрузке на ось грузового автомобиля (это решает вопрос взвешивания перевозимых грузов), стиле езды определенного водителя (для составления договора страхования), необходимости ремонта или замены определенных узлов (для автосервиса).

Благодаря новой инфраструктуре станет возможно осуществление всех процессов управления трафиком, которые предусмотрены возможностями «Интеллектуальных транспортных систем». Такие системы в настоящее время строятся в Москве, Петербурге и Казани. «Умные» системы наблюдения распознают транспортное средство, а система «Умный общественный транспорт» позволит оптимизировать маршруты и интервалы, системе «Умная
парковка» и т.д.

На данный момент не был затронут вопрос, касающийся бюджета проекта, пока обсуждают только идею и прорабатывают порядок ее осуществления. Согласно письму замглавы Минтранса Алексея Цыденова, действующими госпрограммами (к примеру, «Развитие транспортной системы» на период до 2020 года) инвестиции в ИТС не предусмотрены, а субъекты создают их за свой счет и исходя из собственных потребностей. 

Андрей Недосеков, являющийся главой АО «ГЛОНАСС», предлагает осуществить тестовое испытание предлагаемого технического решения, в результате которого станет понятна целесообразность развертывания системы и производства оборудования на территории Российской Федерации. 

Как сообщил «Известиям» Александр Гурко, являющийся президентом Некоммерческого партнерства ГЛОНАСС, для того, чтобы реализовать намеченные планы, нужно сформировать проектный консорциум российских предприятий и организаций.

— Мы считаем целесообразным разработку двух «дорожных карт»: одну по совершенствованию нормативного правового и нормативно-технического регулирования и вторую — по интеграции создаваемой системы с другими государственными информационными и информационно-навигационными системами.

В последнее время все чаще обсуждают тему, которая касается оснащения машин «черными ящиками». Это связано с предписанием оснащения тахографами и терминалами «Глонасс» многим машинам, к примеру, грузовикам и автобусам.Большегрузные авто комплектуют еще и «Платонами» — устройствами взимания оплаты за использование федеральных дорог. С 2020 года обязательным атрибутом для всех автомобилей, выпускаемых на территории Таможенного союза, будет и терминал ЭРА-ГЛОНАСС (это система помощи при дорожно-транспортных происшествиях, что понятно из названия — ЭРА расшифровывается как «экстренное реагирование при авариях»). Другими словами, идею «черного ящика» для авто уже так или иначе реализуют.

Впрочем, это происходит весьма фрагментарно и иногда несогласованно — в результате владельца большегрузного грузовика, например, обязывают к установке трех различных устройств. Поэтому в данный момент рассуждения о недалеком будущем транспортной телематики сводятся в большинстве случаев к тому, каким образом стоит заниматься сбором и хранением всего объема информации, которую получают от автомобилей. А также, каким способом ее в дальнейшем использовать. Идеи высказывают весьма различные: от дистанционного контроля за соблюдением правил дорожного движения до обеспечения возможности дистанционного отключения двигателя угнанного автомобиля.

Как заметил Игорь Хереш, являющийся директором по развитию бизнеса АО «Группа Т-1», создание государством среды для развития ИТС может обеспечить российским компаниям значимое временное преимущество, посредством которого им удастся создание и доведение до нужного уровня своих продуктов раньше, чем их зарубежным конкурентам. 

— Прежние меры государства по регулированию рынка телематических услуг были своевременными и удачными, поэтому мы имеем развитый рынок автомобильной телематики, хотя еще 7–8 лет назад мы сильно отставали от других стран, — говорит Игорь Хереш. — Та же ЭРА-ГЛОНАСС у нас уже работает, а европейский ее аналог — eCall — пока нет, хотя проект eCall стартовал раньше. Поэтому я считаю, что государству и в дальнейшем необходимо формировать среду для появления новых всё более сложных и специализированных телематических сервисов. Рынок ждет этих шагов от регуляторов.




Источник: http://izvestia.ru/news/643622

.

Loading...
Loading...