Алексей Дозоров: "Реформа автономеров должна исключать их принудительную замену"

Непосредственным создателем новых образцов выступила Российская автомобильная федерация (РАФ). Как отметила ее секретарь Светлана Шахова, предложено даже обозначать некоторые типы машин: спорткары – буквой «С», ретро – «К» (классика). Для тех, кто ездит на старых американских или японских авто, будет разрешено вносить номера и буквы по новому формату: как в одну, так и в две строки. Как известно, нередко все наименование не влезало в их панели.

Легковые, грузовые автомобили и автобусы:



Мопеды и велосипеды:




Мотоциклы:



Специальные номера для классических (отмечены буквой «К») и спортивных («С») автомобилей:



Японские и американские авто:



Также полицейская новация призвана сделать вне закона именные номера или сменные панели. Это касается известных людей, предпочитающих изображать свой псевдоним, а также любителей шторок и панелей с их автоматической сменой для ускользания от камер видеонаблюдения. В любом случае, все автознаки должны будут соответствовать ГОСТу, но при этом вырастет их вариация и виды обозначений.

Мнение обычных автомобилистов пока не известно, но вот владельцы мотоциклов и ретромашин вполне довольны. Первые получат более компактные таблички, а вторые смогут беспрепятственно разъезжать по улицам, не останавливаясь у каждого сотрудника ГИБДД.

На эту тему корреспонденту "Петрогазеты" интервью дал председатель московского областного отделения "Комитета по защите прав автомобилистов", основатель «Общества синих ведерок» Алексей Дозоров.

- Для чего понадобилось затевать целую реформу? Разве недостаточно было ограничиться изменением размера и формы регистрационных знаков для старых американских и японских автомобилей?

- Я не знаю, насколько эта реформа действительно кардинальна, но то, что ввести определенные номерные знаки прежде всего для мотоциклов, а потом для обозначенных вами автомобилей следовало бы уже давно – это факт. То, что их наконец приведут «к общему знаменателю» - правильно, хорошо и соответствует общемировой практике. Ведь это же очень удобно – получить номер какой тебе нужно формы, при этом соответствующий стандарту и не требующих дополнительных ухищрений – подсветки и т.п.

А вообще реформа госномеров назрела давно, и хорошо, что она стала воплощаться в реальность. К примеру, у нас уже давно утратило актуальность обозначение на номере региона, поскольку любой автолюбитель может приобрести транспортное средство и установить на него госномер в одном регионе, а поставить его на учет и пользоваться им совсем в другом, да и вообще в каком угодно. Так что, скорее всего, коды регионов уйдут с номеров, освободив место для более важной информации.

В целом я отношусь к этой инициативе положительно, при условии, что реализовываться она будет без принудиловки и спешки, по желанию автовладельца или с течением времени, по мере замены старого автомобиля новым.

- А в чем смысл отдельных номеров для спорткаров и ретромашин?

- Определенный резон в этом есть. К примеру, многие ретроавтомобили не могут быть допущены к полноценному участию в дорожном движении на дорогах общего пользования, хотя, несомненно, бывают случаи, когда такой автомобиль вынужден это делать, например, продвигаясь к месту выставки. Он имеет на это право, при соблюдении, конечно, определенных ограничений – скорости, к примеру – и запретов, например, на движение по магистралям, или на движение в темное время суток, поскольку их осветительные приборы не соответствуют современным стандартам. И, конечно, при условии, что такое транспортное средство будет оборудовано специальным номерным знаком.

То же относится и к спорткарам, которые тоже, в силу определенных причин, могут передвигаться по дорогам общего пользования, и тоже при наличии определенных номерных знаков.

- По оценкам некоторых экспертов, в столичном регионе практически не осталось свободных блатных автономеров. После же запуска реформы их появится очень много… Как считаете, не пора у нас ввести в практику открытые аукционы на красивые номера?

- Об этом тоже говорят очень давно, и будет очень хорошо, если хоть до чего-то договорятся. Если человек хочет красивый номер и согласен за это заплатить – да флаг ему в руки! Тем более что и бюджет внакладе не останется. Я лично за то, чтобы сделать эту процедуру максимально открытой и доступной.

- Власти собираются регистрировать не только скутеры, но и велосипеды. Получается, россияне должны будут сдавать права на управление велосипедом?

- Ну, до этого вряд ли дойдет. У нас пока еще вопрос с мопедами подвис в воздухе, а мопедов у нас хоть и много, но все-таки поменьше, чем велосипедов. Хотя, по-моему, мысль о том, что мопедом имеет право управлять только человек, прошедший обучение и получивший права, очень здравая – это отсеет тех, кто вообще не имеет представления о существовании ПДД. Это, кстати, не помешало бы и велосипедистам. Хотя мысль о получении ими прав по-прежнему представляется абсурдной, но ведь многие ведут себя на дорогах общего пользования как сущие дикари, нарушая все мыслимые и немыслимые правила. И ведь их за это практически никогда не наказывают!

В любом случае, эту ситуацию необходимо как-то менять, тем более что велотранспорт, в силу его активного продвижения, становится все более популярным и многочисленным.

РАНЕЕ В РУБРИКЕ

.

Loading...
Loading...