Группа ЛСР получит от Смольного 430 млн. руб. без проведения суда

Сумма, которая станет компенсацией затрат за не реализовавшийся проект по проведению реконструкционных работ на исторической подстанции в Санкт – Петербурге на набережной р. Фонтанки, составит 430 млн. руб. «Ведомостям» стало известно от представителя комитета по транспорту о согласовании двух сумм - 313,5 млн и 116 млн руб. Никакие другие затраты инвестором не были подтверждены, поэтому это вся сумма. С ЛСР будет рассчитываться ГУП «Горэлектротранс», отметил представитель комитета. 

В 2009 г. администрацией Петербурга было передано здание подстанции на Фонтанке ГУП «Горэлектротранс» для того, чтобы реконструировать под отель. В свою очередь представителями ГУП был заключен инвестдоговор с ООО «Ройял гарденс отель», которое осуществило разработку проекта по строительству апарт-отеля площадью 8700 кв. м. В обмен на право застроить участок на набережной инвестор должен был осуществить инвестусловия. К ним относилась реконструкция трех тяговых подстанций, прокладка и замена 20 км кабельных сетей.

В 2013 г. «Ройял гарденс отель» купила группа ЛСР. В том же году Всероссийское общество охраны памятников истории и культуры провело экспертизу, по результатам которой выяснилось, что здание необходимо причислить к памятникам. В связи с этим у ЛСР так и не получилось приступить к проекту. В марте 2016 года Советом по культурному наследию было принято решение о включении объекта в реестр памятников, так как этой подстанцией во время блокады осуществлялось движение транспортных средств в городе. В итоге – проведение строительных работ на ее месте оказалось невозможным.

Впрочем, инвестору удалось получить разрешительную документацию и выполнить инвестиционные условия. В 2014 г. Александр Вахмистров, который в то время возглавлял ЛСР, говорил, что объем затрат компании по инвестусловиям составил свыше 400 млн руб.

Сумму компенсации для ЛСР учли в субсидии ГУП «Горэлектротранс» на перевозку пассажиров, сообщил источник в Смольном. В настоящее время схему выплаты ЛСР из средств субсидии действительно рассматривают, к тому же одну часть компенсации в 313,5 млн руб. планируют выделить из субсидии перевозчика в 2016 г., а 116 млн руб. – в 2017 г., заявил представитель комитета по транспорту. Он сообщил о том, что средства еще не выплатили, так как не все процедуры пройдены. (Правительство Петербурга только на этой неделе отменило свое постановление от 2009 г. о реконструкции здания на набережной Фонтанки.)

В текущем году в бюджете города субсидия для ГУП «Горэлектротранс» составила около 5 млрд руб., на 2017 г. – 6,8 млрд руб. Сумма компенсации ЛСР никак не могла отразиться на формировании тарифа на проезд для граждан, отметил источник в транспортном блоке Смольного. (Стоимость разовой поездки в наземном транспорте в Петербурге в 2017 году возрастет до 40 рублей.)

То, как поступают власти в отношении ЛСР, является редким случаем. На практике для взыскания бюджетных средств даже при наличии оснований, инвестор обращается в суд, рассказала Александра Петрова, которая является старшим юристом Rightmark Group. Она отметила, что в том случае, когда работы были осуществлены и оснований для отказа в возврате средств - нет, заказчику необходимо произвести их оплату в полной мере до момента консервации проекта. Однако, когда работу выполняют с недостатками, чиновники могут требовать уменьшения объема компенсации, утверждает Петрова.



Источник: http://www.vedomosti.ru/realty/articles/2016/11/25/666911-smolnii-vernet-gruppe-lsr-rublei

.

Loading...
Loading...