Made in USA. Мифы об американском качестве

Во-первых, вещей, по-настоящему производимых в США, осталось не так много. Практически все корпорации перевели производство в Китай и другие азиатские страны с дешевой рабочей силой.

Во-вторых, те, что остались на территории Америки, испытывают такую финансовую нагрузку, что всячески стремятся к удешевлению производства, нанимают все больше неквалифицированных мигрантов. В результате что? Правильно, качество стремительно снижается.

Сами американцы этой ситуацией крайне недовольны, на чем, кстати, удачно сыграл Трамп, пообещав вернуть производства и, соответственно, рабочие места в США. Я с интересом буду следить за выполнением этого его обещания, искренне надеюсь, что у него все получится. А пока воз и ныне там, и штатовская продукция далеко не идеальна.

Вот, допустим, машины. С ними каждый сталкивается ежедневно. Вы много раз ездили на американских авто? Это же погремушки, не иначе. 

Не даром именитый автомобильных дел мастер Генри Форд говорил, что «машины продают лишь для того, чтобы затем продавать запчасти к ним». Такой принцип в производстве они и практикуют – продают, чтобы потом допродавать. Кстати, Apple использует ту же самую логику, только не с запчастями, а с аксессуарами. 

Вернемся к Форду. Это американское барахло уверенно занимает российские дороги – его покупают офис-менеджеры на нижних ступенях и почему-то особенно активно региональные власти. Хотя тот же Ford Transit стоит в 2 раза дороже российских аналогов и не отличается особо от современных российских моделей, а в чем-то, может, и уступает им. Логично же, что из России климатические и дорожные особенности видны лучше, чем из Америки?

В итоге бюджет закупками штатовских маршруток нагружаем в 2 раза сильнее, да еще и подвергаем риску наших же граждан. За примерами ходить далеко не приходится. Серьезная авария произошла под Иркутском. Девочка за рулем Мерседеса вылетела на встречку и попала в микроавтобус, в котором ехали 24 человека. В итоге половину отправили в больницу. Микроавтобус должен быть устойчивым и не переворачиваться от малейшего толчка. 

Если перевозишь пассажиров – отвечай за их безопасность. И Форда касается, и регионалов, которые их тоннами закупают.

Эксперты говорят, что у Транзитов вообще проблемы какие-то с центром тяжести. Вот и переворачиваются. А в Омске вообще шутят, что маршрутки в городе самоуничтожаются. В Симферополе вообще кошмарная авария. У водителя такие травмы, как будто он ехал не на современном автомобиле с подушками безопасности, а попал под трактор.

Можно ли это все приписать совпадению? В России можно все. А если такое начинается где-то за рубежом, то начинается расследование, потом выясняется, что какая-то деталь работает со сбоями, и производитель отзывает многотысячные партии. Такое было с «Тойотой», с «Фольксвагеном», да и с «Фордом» тоже.

В 2006-м американская компания отозвала 1 миллион 200 тысяч автомобилей из-за опасений, что их двигатели могут воспламениться. В числе опасных оказались грузовики, фургоны и внедорожники. 

Все это вызывает большие вопросы и о самой машине, и о причинах, по которой её массово закупают втридорога. Рекомендовал бы тому же проекту «За честные закупки» обратить внимание на проблему и изучить её. Нет ли тут каких подводных камней. Да и санкции с импортозамещением никто не отменял. Пора уже как-то включать голову и осознать, что знак равенства между «Made in USA» и «качество» давно нельзя ставить. 

Источник: http://rovego.livejournal.com/7133726.html
 

.

Loading...
Loading...