О парковках перед домом

Что будет, если сделать перед домом по одному парковочному месту на каждую квартиру?

Застройщики возмутятся, однако цены на квартиры… не поднимутся. Почему? Потому что цена квартир ограничивается в России спросом, а вовсе не себестоимостью строительства. Проще говоря, если средний покупатель квартиры в Санкт-Петербурге способен заплатить за однушку 3 миллиона рублей, то больше выжать из него не получится – хоть парковочное место обеспечь, хоть стены сусальным золотом покрой.

Вместе с тем возникнет другая проблема. Вот, допустим, у каждого дома есть парковка, каждый может себе позволить себе с комфортом хранить автомобиль. Автомобилей станет ещё больше, чем сейчас, все они выедут на улицы и усилят пробки.

Следовательно, следующим шагом городские власти должны будут понастроить новых дорог и развязок. Общественный транспорт, напротив, будет слегка придушен – автобусы с трамваями пустят пореже, тротуары сделают поуже.

Эти изменения вынудят пешеходов ещё активнее пересаживаться на автомобили. И в итоге мы получим тот ужас, который наблюдается сейчас во многих городах США: пешком ходят только бомжи и прочие деклассированные элементы, остальные вынуждены иметь автомобиль, чтобы ездить на работу и в магазины. Жить в такого рода городах, пожалуй, некомфортно.

Следовательно, хоть застройщики и являются циничными рвачами, делающими вид, будто машин у жильцов нет, однако заставлять их строить больше машиномест – путь в тупик. Нужно развивать общественный транспорт, чтобы езда на условном троллейбусе не уступала по комфорту поездке на автомобиле.

Вместе с тем далеко не всегда троллейбус может заменить автомобиль. Что делать, например, если вам нужно перевезти мебель или что-то объёмное? Принять курьера с пиццей или другого заехавшего ненадолго гостя?

На данный момент в больших городах вариантов нет. Парковочных мест мало, поэтому каждый вечер и каждое утро парковка – даже при необходимости оставить машину на 20 минут – становится проблемой.

Проблему кратковременной парковки могут решить парковочные места, на которых будет разрешено парковаться, допустим, не дольше, чем на час. Нужно ненадолго поставить машину рядом с парадной? Спокойно ставь и разгружай (или загружай). Задержался дольше, чем на час? Заплати за каждый следующий час просрочки какую-нибудь неприятную сумму – скажем, 300 рублей.

Полагаю, появление таких мест не только сделает парковку более удобной, но и побудит некоторых окончательно отказаться от автомобиля. В самом деле: зачем нужна вся эта возня с автосервисами, страховкой и мойкой, если можно спокойно ездить на общественном транспорте, а при необходимости брать такси и подъезжать на нём прямо к нужному подъезду?

В тех же Европе и США подобные парковки давно уже внедрены. Конечно, не все европейские ценности нам близки… но вот конкретно эту ценность я бы у европейцев таки перенял.

Источник: http://fritzmorgen.livejournal.com/973451.html
 

.

Loading...
Loading...