Про вице-губернатора Албина и бакланов

Было бы смешно, если бы не было так грустно

У Comedy Club, видимо, появился конкурент. Наряду с Гариком «Бульдогом» Харламовым и Тимуром «Каштаном» Батрутдиновым публику развлекает Игорь «Баклан» — вице-губернатор Санкт-Петербурга Игорь Албин, куратор строительства печально известной «Зенит-Арены».

Количество шуток, которыми этот персонаж завалил петербуржцев, превышает любой мыслимый предел. Но, к сожалению, при ближайшем рассмотрении, все высказывания Албина — свидетельство его собственной некомпетентности или попытка любым способом оправдать созданные его же руками проблемы.

Чего только стоит история о протекающей крыше стадиона «Зенит-Арены», который обошелся городской казне в миллиарды рублей. Не так давно вице-губернатор, который фактически управляет стадионом уже почти 2,5 года, сообщил, что пленку на крыше стадиона своими мощными клювами портят птицы – бакланы.

Единственный выход, сказал Албин И.Н., – построить полноценную [читай, дорогую] систему противобакланной защиты — «по аналогии с аэропортами».

История буквально взорвала соцсети и прессу. Об атаке бакланов на стадион написали десятки российских и зарубежных изданий. Орнитологи всерьез бросились спасать птиц, сообщив, что в Петербурге бакланы бывают только пролётом, а их клюв не способен повредить крышу (теперь редкая птица Баклан долетит до середины Невы).

Пользователи Интернета сошлись на том, что к двум вечным проблемам России — дуракам и дорогам — теперь добавились бакланы. И, похоже, что некоторые из этих бакланов занимают высокие должности.

Игорь Албин, похоже, навсегда связал своё имя с бакланами (а между тем, на уголовном жаргоне баклан — неопытный вор или хулиган, который не пользуется большим уважением в тюрьме).

Но, правда, Албин тут же заявил, что птицезащиту из сметы стадиона самовольно убрали строители. Только вопрос, может ли что-то быть убрано или добавлено в смету строительства за бюджетные деньги без согласия заказчика?

Но если даже на секунду предположить, что нужна птицезащита как в аэропорту — это в большей степени задача эксплуатации, которую Албин так и не создал.

Если Кубок Конфедераций, зажмурившись, и с риском для зрителей (все видели многочисленные недоделки и временные кабели в лестничных проходах) провели в ручном режиме, силами оставшихся субподрядчиков, которые головой отвечали за свои системы, то сегодня стадион брошен. Нет ни постоянной эксплуатирующей организации, ни проекта эксплуатации. Единственная цель «Баклана» — впарить «Зениту» стадион со всеми его огрехами — чтобы клуб сам затыкал протечки в крыше и отгонял птиц. А зима не за горами, и к ней никто не готовится.

Другая «шутка» — расчеты с субподрядчиками за выполненные работы на стадионе. По информации редакции, на сегодняшний момент — спустя 9 месяцев после победоносного подписания «чего-то о завершении строительства», почти ни с кем из субподрядчиков до сих пор до конца не рассчитались. При этом закрыты расчеты с приближенными к Албину Метростроем и Водоконалом. А что такое для рядового подрядчика месяцами жить без денег – это долги, просроченные налоги и штрафы по ним, проверки и уголовные риски из-за невыплаты зарплаты, не говоря уже про прямую дорогу к банкротству.

Стадион как бы сдан, но исполнительной документации до сих пор нет – как потрачены бюджетные миллиарды до сих пор никто не понимает. Вот такая, понимаешь, шутка.

Впрочем, Петербург – большой город. «Баклану» есть где разгуляться. Горожане знают, где обитает эта птица.

Одна из самых скандальных строек последних лет — это реконструкция Богатырского проспекта. Работы идут с 2012 года. Сначала они оценивались в 1,3 миллиарда рублей. Строителям уже выплачены 1,2 миллиарда, а степень готовности одной из главных магистралей Приморского района, по оценке последнего подрядчика, составляет только 35%. Впереди новые конкурсы и новые суды.

На стройках петербургских развязок обанкротились «Мостострой-6» и «Мостоотряд-19» — некогда титаны городского строительства. Их контракты на общую сумму более 12 миллиардов рублей ушли другим подрядчикам, в результате бюджет получил очередную дыру, а сроки на пяти развязках предсказуемо сдвинулись.

Другая история на путепроводной развязке на пересечении Пулковского шоссе с Дунайским проспектом. Её торжественно открыли в апреле этого года, а уже в мае оперативные группы ФСБ зашли в офисы Дирекции транспортного строительства и ЗАО «Пилон», президентом которого на тот момент был Владимир Дедюхин – бывший заместитель министра регионального развития Слюняева-Албина (как мы знаем, решением В. Путина Минрегион за бездеятельность незаметно для народа был упразднен в 2014 г.). По информации СМИ, искали следы хищений, завышения расценок на работы, неисполнения заявленных объемов.

Если дорог мало, они перегружены и разбиты, то на место личного автотранспорта должен приходить транспорт общественный. А главный транспорт мегаполиса — метро.

Совершенно несмешной для городского бюджета оказалась история со сменой подрядчика в электродепо «Южное», где будут обслуживать новые метросоставы. Сначала Албин сообщил о том, что смена подрядчика на объекте, где, в общем-то, стройка шла по графику и плану, не лучшее решение (пошутил, наверное). А накануне Нового года преподнёс городу «подарок», все-таки расторгнув госконтракт. Цена решения — плюс год строительства (хорошо, если депо построят до конца 2018 года) и минус 1,5 миллиарда рублей для городского бюджета (т.е., плюс 1,5 млрд рублей для нового подрядчика).

Эксперты говорят, что метро покрывает не более 30% площади Петербурга. Альтернатива — наземный общественный транспорт. Частный скоростной трамвай, который «Группа ЛСР» взялась развивать под покровительством Албина, забуксовал на Ржевке. Город решил поставить эксперимент в Красногвардейском районе, впервые позволив частному инвестору переделать трамвайные пути и пустить собственный подвижной состав, собирая деньги за оплату проезда. Первый скоростной трамвай от метро «Ладожская» до Хасанской улицы должен был стартовать к 1 сентября, когда школьники и студенты отправятся грызть гранит науки, а старшее поколение вернется из отпусков.

Сегодня очевидно, что эти планы безнадёжно сорваны. Старые трамвайные пути сняли, дороги сузили, а трамвай и ныне там. Целый район оказался в настояшей транспортной блокаде.

И конечно, бакланы не могли пролететь мимо исторического наследия Петербурга. Жители города уже, к сожалению, привыкли к постоянным скандалам со сносом или порчей зданий. Так, в конце августа снесли два дома, которые пытались отстоять градозащитники. Курируемый Албиным Комитет по охране памятников выразил возмущение по одному из них, но бакланы то уже сделали свое грязное дело. А второй, который мешал стройке того самого ЗАО «Пилон», как оказалось, по документам превратился из дореволюционного в советский. Не удивительно, что сносили его в воскресенье, когда такие работы в городе вообще запрещены

. https://ic.pics.livejournal.com/south_thungus/11371352/359433/359433_600.jpg

А кто поможет дольщикам, обманутым отдельными недобросовестными бакланами? Более 20 жилых комплексов в Петербурге и области признаны проблемными, пострадали не менее 10 тысяч человек. Печальную статистику власти пытаются поправить формальным вводом в эксплуатацию неготовых домов. Так, дольщикам ГК «Город» в ЖК «Ленинский парк» предлагают заселиться в дома, где недоделаны инженерные системы, не работают лифты, дыры в стенах, балконы без стекол, залит водой паркинг. Хочешь получить ключи от такого дома, товарищ избиратель, или не хочешь, а на бумаге дом сдан и одной проблемой для чиновников меньше.

А кто же курирует все эти работы, жизненно важные для Северной столицы? Заходим на сайт Администрации города и читаем: «Непосредственно координирует и контролирует деятельность…» Правильно — неофициальный резидент Comedy Club, известный уже на весь мир сказочник и большой друг бакланов — Игорь Албин!

Судя по всему, бакланы в Санкт-Петербурге поселились надолго. У фанатов появилась кричалка «Баклан-Сила!». А новым символом стадиона «Санкт-Петербург» на Крестовском острове, по заявлению директора по связям с общественностью футбольного клуба «Зенит» Жанна Дембо, станет баклан. Похоже, Албину удалось «войти в историю» со стадионом, но совсем не так, как он думал.