Можно начинать волноваться

«Генетическая бомба» – мощнейшее оружие, возможность нажиться или предмет политических спекуляций?

Несколько дней назад в СМИ рванула «генетическая бомба» – общественность принялась активно обсуждать неоднозначные реплики Владимира Путина о сборе зарубежными специалистами биоматериала россиян. Стоит за этим создание реального биологического оружия, или американские специалисты действительно разрабатывают лекарство от артрита?

Реплики президента РФ о сборе зарубежными компаниями биоданных россиян дали СМИ повод озвучить многочисленные догадки на этот счет. Сенатор Франц Клинцевич поспешил успокоить общественность, заявив, что речи о подготовке к биологической войне, может быть, и не идет, но такие сценарии обсуждаются. Некоторые военные специалисты настроены не столь оптимистично и уже задумываются о последствиях применения такого типа оружия. На всякий случай таможенники решили, как это уже было 10 лет назад, запретить вывоз за рубеж биоматериала россиян.

По кому ударил этот запрет? Несложно догадаться, что по западным фармацевтическим компаниям, россиянам, участвующим в исследовательских программах и взамен получающим доступ к новейшим препаратам.

Финансово нововведение сильно ударило по отраслевым лоббистам – они могут потерять миллионы долларов. Госполитикой в сфере фармацевтики и биотехнологий, как ни странно, заведует вице-премьер Аркадий Дворкович, хотя по логике эти вопросы должны бы входить в компетенцию Ольги Голодец. Тем не менее, не следует увязывать обсуждение этой темы исключительно с лоббистами. А что, если домыслы о биооружии имеют под собой основания?

Пентагон, услышав, до чего могут договориться в России, обсуждая эту тему, поспешил успокоить Москву – речи о генобомбе не идет, биоданные нужны для разработки лекарства от артрита. Возникает вопрос, реально ли вообще создать подобное оружие? Доктор биологических наук Сергей Киселев отмечает, что между русскими и другими этносами все же есть пусть и незначительные, но отличия. В теории, на них можно воздействовать точечно, в том числе, нанося существенный вред здоровью человека.

От маленькой группы до нации

Как отмечает «Версия», положительный опыт создания и использования биооружия уже есть, в том числе у нашей страны. К примеру, на Урале в конце 70-х годов произошел выброс облака со спорами сибирской язвы. ЧП произошло в одной из военных лабораторий. Медики выявили закономерность – погибали от вируса только мужчины 30-40 лет. Довольно интересное совпадение. А в Африке в 80-е годы особые штаммы этого вируса успешно применяли против местного населения. Его разработкой занимался так называемый «Доктор Смерть» – Воутер Бассон.

Выводы напрашиваются сами собой: если разработчикам генобомбы удастся вычленить у определенной нации тот участок РНК, который отличает ее от других, то создание биооружия станет реальностью. По мнению экспертов, подобное оружие может появиться уже через 15-20 лет. К слову, успешно атаковать таким образом замкнутую группу населения, не имеющую контактов с другими народами, можно уже сейчас.