"А кто не пьёт, назови?" (Об открытии памятника Александру III)

В связи с новым монументом Александру III в Ливадии в ленте натуральная истерика. "В надписи на постаменте вместе тире - короткий дефис! УжасОдин111!" (с) 

Не, ну понятно, что не только дефис, а ещё броненосец, Третьяковка, самолёт Можайского, Лео Толстой etc. Вот тут, к примеру, претензии перечислены - telegra.ph/CHto-ne-tak-s-pamyatnikom-Aleksandru-III-11-18.

Посмотрел я этот памятник. Да вполне норм. Не шыдевр, конечно, но стилистка не худшая. Думаю даже, что он получше питерского "Бегемота на комоде" образца 1909 г.

Мелкие ошибки в барельефе - ну ничего, зато потомкам будет что обсуждать в рубриках "забавные ляпы". Мало ли таких ошибок в советских монументах?

Особенно смешит претензия к Транссибу на барельефе: дескать, начали его в 1891 году, а в 1894-м царь уже откинулся, "это не его достижение".

Ребят, когда вы так говорите - значит, что вы вообще не понимаете, как строился Великий Сибирский путь и какие риски были у этого сверхпроекта. Так вот, главный риск проекта - колоссальная убыточность "прямо сейчас" и непонятные отдалённые преимущества.

Нужно было обладать недюжинной смелостью, чтобы поддержать этот безумный проект и санкционировать вливание туда гигантских средств Империи без отдачи даже через пять лет (от 3% до 7% бюджета в разные годы, между прочим).

Александр III, к счастию для нас, потомков, на риск пошёл и прожекты Витте поддержал (periskop.livejournal.com/1622345.html) - несмотря на то, что тогдашние кудрины-грефы выдавали ежегодно по сорок тонн кирпичей в стиле: "...и зачем это нам нужно?".

И именно в его бытность был развернут полный фронт работ, причём в грандиозном масштабе (сразу в 7 местах). Остановить сверхпроект "просто так" уже было нельзя.

К тому же он был достроен к 1903 году как сквозной путь, а не к 1916-му. В 1916-м - это Амурский мост, а в 1915-м - Амурская дорога по своей территории.

Именно поэтому Транссиб на барельефе - полностью в тему.

Император Александр III - основатель Великого Сибирского пути, и этот эпизод истории не изменить. Спасибо ему, что Сибирь за Байкалом и Дальний Восток остались у России. Без Транссиба это бы не вышло.

Источник: https://periskop.livejournal.com/1787558.html

Loading...