Клеймо на лице? Рекламная акция «Л'Этуаль» возмутила россиян

Маркетинговый ход парфюмерно-косметической сети «Л’Этуаль», продавцов которой обязали рисовать на лицах сроки до окончания новогодней акции, вызвал неоднозначную реакцию в Рунете. Впрочем, как заверили в «Л’Этуаль», это «флешмоб», и участвуют в нем сотрудники «исключительно по собственному желанию». Так или иначе, а подобный креатив может иметь для бренда негативные последствия, считают эксперты.

Актриса Ксения Алферова "вскрыла покровы" с магазина косметики. Она рассказала, что руководство заставляет продавцов разрисовывать себе лица цифрами, что напоминает клеймление узников в концлагерях:

"В погоне за прибылью мир стремительно сходит с ума!!!! Люди, остановитесь! Ведь, вы же люди!!!!

Случайно зашла в магазин Летуаль ! Мне помогала красивая, интеллигентная женщина, профессионал своего дела. Меня удивило, что на правой щеке у неё красовалась огромная цифра 16, написанная синей ручкой! Я поинтересовалась, что это значит! И тут она вся как-то съёжилась, опустила глаза и, с трудом сдерживая слезы, тихо проговорила, что эти цифры означают время окончания Акции! Я остолбенела! Не поверила своим ушам! Переспросила! Оглянулась и обомлела! Все продавцы ходили по магазину с цифрами на лице!!!

Вдумайтесь! Руководство компании заставляет своих сотрудников каждый день писать на лице цифры! На мой вопрос, почему не на лбу, милая женщина ответила, что до этого они ещё, Слава Богу, не дошли!

Это что за ужас, клеймить своих сотрудников! Единственные ассоциации, которые возникают у меня - концлагерь или домашние животные! 

Руководство - вы в уме?!! Вы понимаете, что это унизительно?! Кто дал вам право унижать, обижать сотрудников, людей?! Вы каждый день пишите у себя на лице эти цифры и ходите так в офисе?! А потом с трудом стираете их, со слезами глядя на себя в зеркало, проклиная свою работу, того, кто это придумал, свою беспомощность, незащищённость?! (Я бы себя именно так чувствовала).

Так не может быть, так не должно быть! 

Когда я сказала, что обязательно об этом напишу, ко мне подошёл мужчина (тоже сотрудник), и с мольбой в глазах попросил: « я вас очень прошу обязательно напишите, не забудьте!» (руководство, сразу предупреждаю, на днях специально зайду и узнаю не влетело ли всем работающим у вас мужчинам). Друзья, подскажите куда надо обратиться, чтобы руководство этой компании было наказано?!"

В Instagram сети магазинов косметики разрисованные лица сотрудников называли флешмобом.

Фото: https://www.instagram.com/letoile_official/

"Представители "Лэтуаль" пишут, что это так называемый "флэшмоб", в котором каждый сотрудник может принять участие, - комментирует блогер rurik-l. - Однако, они забыли указать, что сотрудников депремируют и угрожают увольнением за то, что они отказываются писать себе что-либо на лице. К сведению, это уже не первая "гениальная" акция этой сети. Предыдущая заключалась в том, что продавцы ОБЯЗАНЫ носить маскарадные маски всю смену. А смогли бы отходить 12 часов в маске на лице?"

"Актриса Алферова приоткрыла для себя завесу дикого капитализма в России, - пишет блогер zergulio. - Хорошо хоть не заклеймили, как скот, и то радость. Главное чтоб теперь тех, что на фото не уволили перед новым годом".

"Знаю-знаю, какой это флешмоб, меня на работе тоже вот так "добровольно" рисовать у себя и других сотрудниц на лице заставляли, - комментирует sermonofsoil. (Я аквагримёр в детском центре)."

Эффект от подобных акций, скорее, отрицательный — как с этической точки зрения, так и в маркетинговом плане, считает вице-президент компании «Контакт-Эксперт» Ксения Касьянова:

«Я могу предположить, как думал менеджмент, когда принимал решение о подобного рода кампании. Такой провокационный шаг, кажется, привлечет то или иное внимание иногда, ввиду того, что высокая очень конкуренция на рынке позволяет участникам мероприятия закрыть глаза на общую адекватность решения. Затронута уже не брендовая составляющая, а репутационная, когда начинает потребитель относиться к действиям не как будто бы с ним заигрывают, не как будто бы бренд предлагает им интересное решение, а уже смотрят с точки зрения общечеловеческих ценностей»

По словам маркетологов, провокационные акции порой действительно срабатывают. Например, сеть ресторанов BurgerKing в конце июня открыла первое заведение в Бельгии. В рамках рекламной кампании сеть запустила шуточное голосование «Кто король?», в котором просила пользователей выбрать между королем Бельгии Филиппом и логотипом ресторана, что вызвало ажиотаж в соцсетях.

Как говорят эксперты, важно не переступить тонкую грань между шуткой и оскорблением. Гораздо эффективнее просто большие скидки и красивые рекламные ролики.

Источники: https://www.rbc.ru/rbcfreenews/5a36a32c9a79474c5ea2485f?from=newsfeed, https://newizv.ru/news/society/17-12-2017/unizitelnyy-fleshmob-zachem-prodavschits-zastavili-razrisovyvat-litsa, https://www.bfm.ru/news/372858

Loading...