Теория сговора: ФАС заподозрила сервисы онлайн-заказа такси в картеле

Федеральная антимонопольная служба проведет расследование на предмет картельного сговора между Uber, «Яндекс.Такси», Gett и другими крупными игроками на этом рынке. Как пишут интернет-пользователи, в Санкт-Петербурге цены на услуги таксомоторов перед Новым годом выросли «ровно в два раза».

Федеральная антимонопольная службы запросила у агрегаторов такси информацию о формировании цен и их динамике за год, сообщили “Ъ” в пресс-службе ведомства. На рост цен жаловались пользователи социальных сетей.

Запросы направлены компаниям «Яндекс.Такси», Uber, Gett, RuTaxi, «Такси Ритм» и Maxim, уточняют в ФАС. Они обязаны предоставить данные в течение десяти рабочих дней.

В случае доказанности участия компаний в картеле им может грозить оборотный штраф и уголовная ответственность, поясняют в ФАС. Если же рост цен вызван объективными экономическими причинами, наказания агрегаторы не понесут.

В праздничный период базовые тарифы неизменны, настаивает директор по коммуникациям Uber в России и СНГ Ирина Гущина. Но если в определенный момент времени спрос в конкретных районах города превышает предложение, то платформа автоматически применяет повышающий коэффициент, привлекая тем самым больше водителей в эту точку города, объясняет она.

Как только баланс спроса и предложения восстанавливается, цена возвращается к базовому тарифу. «Пользователь видит точную стоимость поездки заранее, поэтому может решить — совершить поездку или подождать, пока спрос снизится»,— подчеркивает госпожа Гущина.

В «Яндекс.Такси» также утверждают, что не планируют менять тарифы в связи с новогодними праздниками. Но цена поездки в сервисе также сильно зависит от спроса: если заказов такси существенно больше, чем физически могут выполнить работающие на линии машины, система может автоматически включать повышающий коэффициент.

«Это временная мера, которая в периоды особо высокого спроса помогает вызвать такси тем, кому это нужно срочно. В такие моменты мы вместе с партнерами-таксопарками стараемся вывести на линию как можно больше водителей. Их привлекает возможность больше заработать в периоды высокого спроса»,— поясняют в компании.

Чем больше водителей выходит на линию — тем ниже становится повышающий коэффициент. В предновогодний период спрос на такси особенно высок, дороги становятся более загруженными, что влияет на время поездок, а водители менее активно выходят на линию, стараясь больше времени провести с семьями, говорят в компании.

В преддверии Нового года стоимость услуг изменяется не только в такси, но и у большинства компаний, однако у кого-то они вырастают в цене на 20%, а у кого-то на 50%, поэтому речи о сговоре в таких случаях в принципе не может быть, считает источник “Ъ” в одном из сервисов на рынке перевозок.

«Это, конечно, никакой не сговор»,— согласен директор по развитию inDriver Егор Федоров. В период активного шопинга и корпоративов, совмещенный с зимней непогодой, пассажиры одновременно обращаются к сервисам такси, и предложение автомобилей не поспевает за лавинообразным ростом заказов, поясняет он.

Это подтверждается и данными inDriver, который работает по другой модели: в нем стоимость поездки формируется на рыночной основе напрямую между пассажирами и водителями. При этом в предновогодний период стоимость заказов также резко растет — примерно в 1,5–2 раза, а с утра 2 января ситуация нормализуется.

«Надо перетерпеть этот период, стараясь ездить при сильной необходимости или быть готовым переплатить»,— резюмирует господин Федоров.

Источники: https://www.kommersant.ru/doc/3508473?block_mode=iframe, https://www.vedomosti.ru/comments/business/articles/2017/12/25/746474-fas-zapodozrila

.

Loading...
Loading...