Как Пол Маккартни спровоцировал Мэнсона, а Джон Леннон стал жертвой Сэлинджера

Как считают некоторые “специалисты” (ставлю в кавычках, потому как признанными авторитетами психиатрии этот акт все-таки доказан не был), сэр Пол Маккартни стал косвенно виновен в преступлениях Чарльза Мэнсона. 

Написанная им песня Helter Skelte, по словам самого Маккартни, должна была стать «самой громкой, грубой и грязной песней в истории The Beatles», но… Так случилось, что своих сообщников маньяк напутствовал фразой: 

- Время пришло, Хелтер Скелтер. 

В творчестве “Битлз” он видел предсказание межрасовой войны и грядущего апокалипсиса. Каким образом он их связал – для нормального, не больного разума, загадка. Но факт остается фактом: творчество британской группы произвело на маньяка неизгладимое впечатление, и повело его больные мысли в какую-то совсем уж непонятную степь.

Со смертью Джона Леннона, другого участника легендарной группы, связывают скандальный роман Сэлинджера “над пропасть во ржи”. Нет, в нем нет призывов убивать…Он вообще, по идее, достаточно мягок по сравнению с половиной современных даже “романтических книг” и , если уж быть честным, мерзко-липкий “Тропик рака” Генри Миллера, или агрессивно-безысходный “Заводной апельсин” Берджеса – они посильнее будут…в плане той самой негативной психологической энергии… 

Но так получилось, что именно “ Над пропастью во ржи” перенасыщенный грязными ругательствами и сексуальными сценами читал Марк Чепмен, убийца Леннона, во время задержания. 

Совпадения – или не совпадения – с участием этой книги продолжались и дальше. Экземпляр нашли у покушавшегося на Рейгана Джона Хинкли. Он, кстати, был одержим актрисой Джоди Фостер, что и мотивировало его попытаться убить президента – так что и ее, в принципе, можно отнести к провоцирующим факторам, равно как и фильм “Таксист” , в котором она исполнила роль малолетней проститутки.

Следующее появление книги случилось в 1989 году, когда ее нашли у Роберта Бардо – страстного поклонника актрисы Ребекки Шеффер, застрелившего ее на почве ревности.

Кстати – “Над пропастью во ржи” сейчас запрещена в школах и школьных библиотеках Соединенных Штатов. Правда, из-за того самого огромного количества нецензурщины.

Но поклонники теории о том, что именно она толкала к совершению преступлений, не умолкают. И к ним постоянно присоединяются все новые и новые – приводя в доказательства того, что именно сторонний фактор в виде книги или музыки может заставить человека убивать, слова Мэнсона на суде.

- Разве это конспирологическая теория, если вся музыка говорит молодым восстать против системы, которая уничтожает все? Музыка говорит с вами каждый день, но вы слишком глухи, глупы и слепы, чтобы даже слушать музыку. Это не моя конспирологическая теория. Это не моя музыка. Я слышу, о чем она говорит. Она говорит "Встаньте". Она говорит "Убивайте". Зачем винить в этом меня? Не я же написал эту музыку.

Правда, они забывают главное: чтобы такие послания – от музыки ли, литературных произведений, фильмов – услышать, надо страдать каким-либо психическим расстройством. И первично именно оно.

После преступления московского студента, на которое его, как сейчас считают многие, подтолкнула песня, найдены были его дневники, да и многие факт указывали на то, что парень страдал серьезным расстройством психики. 

Тем не менее, волну “ все провокационное запретить” сейчас гонят многие. 

И у меня возникает вопрос – вот как это провокационное определять? Как узнать, что именно повлияет на, допустим, шизофреника? 

Источник: https://demkristo.livejournal.com/2463008.html

Loading...