2018 год: начало конца Tesla

Tesla отрапортовала об очередном своем успехе: её специалистам удалось создать свой чип с искусственным интеллектом. В скором будущем автомобили под этой маркой будут обладать функцией автовождения.

Илон Маск сразу же сделал громкое заявление, что созданный чип станет самым лучшим в мире. И акции компании устремились к новым высотам.

Говорить можно что угодно. Но вот Navigant провела сравнение с аналогичными разработками конкурентов. Было исследовано 19 компаний, которые работают над технологией автовождения, и сделала неожиданные выводы -- технология от Tesla заняла последнее место…

Лидерами в разработке технологии автономного автомобиля на данный момент являются GM, Ford и Waymo (Alphabet). При этом продукция GM выйдет на рынок уже в следующем году, когда компания Маска пока только рекламирует создание подобного автомобиля.

Также Tesla гордится созданием самой большой аккумуляторной батареи в мире. Работа Гигазаводе компании впечатляет, объем производства батарей составляет несколько гигаватт-часов емкости. Но это лидерство может быть утрачено очень быстро.

Уже к 2021 году китайцы планируют запустить сразу несколько подобных заводов, а суммарная мощность производства составит более 120 Гигаватт-часов, и этого должно хватить укомплектовать батареями более 1,5 млн электромобилей. Но Tesla пока столько машин не выпускает.

И как это ни смешно, но Tesla давно не является лидером в производстве электрокаров. Так, Chevrolet уже реализовала свою модель Chevy Bolt в количестве большем, чем все вместе взятые модели компании Маска.

И опять же, журнал Motor Trend провел сравнительный обзор следующих моделей авто: Tesla Model 3, Chevy Bolt, и Nissan Leaf. По многим техническим показателям конкуренты обошли Tesla.

Но немаловажный вопрос -- это все-таки цена. Стоимость базовых версий Leaf и Bolt составляет 30-35 тыс $. И опять, как это ни смешно, на рынке до сих пор так и не появилось ни одного авто Model 3 в базовой комплектации, чья стоимость равняется 35 тыс. $.

Поэтому сравнения проходили с самой навороченной версией Model 3, чья стоимость составляет 60 тыс. $. И при этом полное фиаско…

Ситуация будет только усугубляться, ибо скоро на рынке появится еще больше электромобилей от других компаний. И еще тем, что американское правительство в скором времени планирует отказаться от субсидирования покупок данного вида авто.

Умрет ли Tesla? Не знаю. Но вот для счастливых владельцев акций компании может быть много неприятных сюрпризов.

Ну а что Илон Маск? У него все должно быть хорошо, ибо еще есть SpaceX, а вот там дела пока идут хорошо…

Источник: https://alexkolos.livejournal.com/2672479.html

Loading...