Су-57: экзамен войной

Знаковым событием стало появление в Сирии новейших российских истребителей пятого поколения Су-57. 21 февраля сразу на нескольких интернет-ресурсах были размещены фотографии двух «пятьдесят седьмых», заходящих на авиабазу «Хмеймим» в сопровождении Су-35.

Всего же в Сирию перелетели четыре Су-35, а также один самолет дальнего радиолокационного обнаружения А-50. Естественный вопрос: зачем?

Ответ: по сути, Су-57 проходят войсковые испытания как в ВОВ, когда опытные машины перед принятием на вооружение шли на фронт.

Обращаю внимание, как поменялись комментарии представителей США после того, когда прибыла первая пара Су-57 в Сирию и когда - вторая.

Сперва: "Прибытие двух Су-57 не повлияет на проводимые нами операции".

Когда количество увеличилось до 4-х, очканули и выдали критический комментарий: "Появление самолетов Су-57 противоречит заявлениям России о сокращении вооруженных сил в Сирии".


Звено развернутых на авиабазе Су-57 относится к так называемым серым китам. Такое название они получили за характерную раскраску. Серо-баклажановый верх, светло-серое брюхо и окаймление крыльев – эти машины еще даже не Су-57, а так и остаются Т-50.

Первыми официальными «пятьдесят седьмыми» должны были стать два борта, передача которых военным перенесена на следующий год. Один из развернутых в Сирии Су-57, похоже, является «эталонным бортом». То есть его внешний вид, состав бортового оборудования и систем – образец для всех последующих серийных машин этого типа.

По сравнению с Т-50 первых серий «серые киты» имеют ряд существенных отличий. Внешне у них несколько изменена конструкция носового обтекателя. Он стал длиннее и более вытянут. За счет этого машины приобрели характерный «плоский» вид.

В носовой части у «серых китов» отсутствуют классические приемники воздушного давления, место которых заняли более сложные системы измерения высотно-скоростных параметров (СИ ВСП). Ранее такие изделия прошли обкатку на Су-35. Работы хотя и увенчались успехом, но несколько затянулись. Вероятно, задержка с доводкой СИ ВСП также сказалась на готовности Су-57.

Но главное отличие «серых китов» – их бортовое оборудование. В первую очередь речь идет об уникальных радиолокационных станциях Н0036 «Белка».

Новая расцветка «серый кит» также напрямую связана с размещением на борту РЛС. Светло-серые участки, выполненные из радиопрозрачной краски, прикрывают места размещения дополнительных антенн.

О чем ещё стоит рассказать и что напрочь отсутствует у хваленых американских самолётов - перед кабиной пилотов «серых китов» установлены оптико-локационные станции. Это уникальный комплекс, способный обнаруживать по тепловому излучению летательные аппараты на дальности в несколько десятков километров и наводить на них ракеты «воздух-воздух». ОЛС эффективна и в работе по наземным целям.

Судя по официальным фотографиям военного ведомства, «серые киты» активно испытывались в Ахтубинске не менее полутора лет. Отработка применения авиационных средств поражения на новейших истребителях шла полным ходом.

Поэтому с большой долей вероятности можно утверждать, что в Сирии Су-57 смогут решать широкий круг задач: воздушное патрулирование, удары по наземным целям, а также разведка с использованием оптических и радиолокационных систем.

Источник: https://chervonec-001.livejournal.com/2243197.html

Loading...