Стиль тунеядца, или Самая безобразная мужская мода

Как только речь заходит о мужской моде 1970-х годов, возникает смех, недоумение, ну и, во всяком случае, какой-то резонанс. Именно эти стилистические нормы вызывают целую бурю чувств - от омерзения до хохота. Некоторым даже нравится. Экие смелые чуваки - в оранжевых батниках, на высоких каблучищах да с локонами до плеч!

Немного теории. В 1970-е годы модельеры предприняли попытку в создании нового образа мужского костюма.

Со второй половины XVIII века мужская одежда постепенно освобождалась от «женственных» атрибутов, и к середине XIX столетия она окончательно сделалась антиподом женского наряда. Дамская мода менялась стремительно, мужская – медленно.

Женщинам предоставлялось право быть то разряженными в кружева и оборки, то облачёнными в сдержанные стильные платья. Мужчины могли довольствоваться только немногословным комментарием в журнале мод, что лацканы в этом сезоне шире, чем в предыдущем, а брюки, напротив, у́же. И вдруг...

...В самом конце 1960-х – в начале 1970-х годов мужская мода начала обогащаться элементами, которые долгое время считались атрибутами дамской моды. Например, к вечерним костюмам были предложены рубашки с кружевными жабо, к повседневному пиджаку – рубашки из ткани в цветочек. 

«В арсенале бледно-розовые, сиреневые рубашки, красные и фиолетовые пиджаки, жёлтые и оранжевые брюки с яркими однотонными носками, набивными галстуками, декоративными поясами, отделанными металлическими блочками и заклёпками», - вещал советский журнал мод в 1974 году («Журнал мод». Весна. 1976. С.26).

Конечно, ещё стиляги носили оранжевые галстуки и брюки канареечного цвета, но то была мода протестной субкультуры, о ней можно было прочитать только в сатирических или разгромных статьях, а не в модном - советском! - журнале, прошедшем цензурную проверку.

Что уж говорить о западных модниках, который отрывались по-полной.


Основной причиной этого «мужского бунта» считается так называемая сексуальная революция, произошедшая на Западе и активизировавшая «стирание граней» между полами. Психология унисекса вызвала к жизни взаимообогащение мужской и женской одежды.

Многие исследователи полагают также, что появление цветастых рубашек, длинноволосых причёсок и декоративных поясов было связано с популярностью стиля хиппи. Популярен этакий раздолбай с длинными волосами, усами, вихляющейся походкой и (простите) волосатой грудью.

Жуткий персонаж представлялся, как некий эталон мужской привлекательности, в котором не было стандартной мужественности, но было много липкого сексапила и любви к яркой дольче-вита. Этот - не спортивен, не боевит и не трудолюбив. Он - танцует и любит менять партнёрш (понятное дело, не только в танце).

Все эти попугайские расцветки и попугайский стиль бытия, как мне в детстве казалось, мог только отвращать. Мы листали привозные каталоги мод и страшно изумлялялись: почему рядом с этими противными усачами в расстёгнутых малиново-зелёновых рубашках - такие красивенькие блондинки?!


Это был стиль этакого тунеядца! К концу десятилетия эта карикатурная пошлятина сошла на нет. Неистовая страсть к васильковым пиджакам и украшенным лацканам пошла на спад.

Брюки сделались нормальной ширины, каблук уменьшился. Рубашки с безумным принтом остались в прошлом, как и вся эта вырвиглазная феерия.

И, конечно, они - мужики - подстриглись. Некоторые оставили усики, но это выглядело не столь вызывающе.

Парни стали похожи на хомо-сапиенсов, полюбили спортивный шик и прочие кроссовки. Но это уже совсем другая история.

Источник: https://zina-korzina.livejournal.com/1317487.html

Время публикации: 
пятница, Марта 30, 2018 - 15:00
Loading...