«Черные банкиры» помогут Кремлю на выборах 2018 года

Падающий рейтинг высших государственных чиновников накануне выборов губернаторов и президента власти собираются спасать за счет охоты на «отмывочные» банки, а также проштрафившихся банкиров
Андрей Липчанский
19 мая 2017 г.

Развал промышленности привел к дефициту инженеров и технарей

Во всех регионах России остро стоит вопрос нехватки инженерного персонала и квалифицированных рабочих специальностей. Если в СССР имелись мощные промышленные сектора, то сегодня на месте большинства предприятий – торговые центры, высотки и церкви.
Евгений Калистратов
15 мая 2017 г.

За испуг – саечку, или Ложная тревога

Не успели няни, парикмахеры, репетиторы и другие «самозанятые» граждане испугаться и отреагировать на инициативу  Совета Федерации -- запретить им выезд за границу, как  «виновник скандала» сенатор Валерий Рязанский, фактически, взял свои слова обратно.
Борис Шашков
4 мая 2017 г.
335

"Народные" облигации как инструмент сокрытия активов

Облигации федерального займа (ОФЗ), широко разрекламированные Минфином для населения как аналог банковским вкладам, имеют по сравнению с последними не только инвестиционную привлекательность. Как оказалось, вложения в эти ценные бумаги осуществляются через брокерские счета, информация о которых не передается налоговикам. В результате "народный" инструмент может быть использован для сокрытия своих активов отнюдь не простыми россиянам.
Виктор Ремнев
28 апреля 2017 г.
351
Loading...

Кому выгодна пиар атака на «Аэрофлот»?

Александр Седунов
18 января 2016 г.
1651
Сообщения о слишком дорогом корпоративе российской авиакомпании «Аэрофлот» и попытка заказа блогерам компрометирующих перевозчика публикаций являются звеньями одной цепи, уверены эксперты. По их мнению, в настоящее время против «Аэрофлота» ведется спланированная кампания с использованием черного пиара
Информация о том, что «Аэрофлот» намерен потратить 65 млн рублей на собственный корпоратив, накануне буквально захлестнула русскоязычный сектор Интернета. И электронные СМИ, и популярные блогеры то ли не разобрались, то ли проигнорировали тот факт, что речь шла о церемонии вручения престижной премии «Взлетная полоса» и связанных с ней маркетинговых мероприятиях, а не обычном празднике. Еще в прошлом году соответствующие данные были размещены на сайте госзакупок, а в понедельник стало известно, что перевозчик отказывается от этой затратной акции.

Незадолго до сообщений о «корпоративе» известный блогер-расследователь Олег Лурье выступил с предупреждением о другой готовящейся провокации в адрес перевозчика. «Ходят по Москве веселые ребята, обладающие номерами телефонов журналистов, и активно предлагают оплатить размещение в сети и в СМИ тупо подобранных фальшивок по теме «плохой Аэрофлот», - написал он в своем блоге.

Как уточнил Лурье, с ним связался некий «пиарщик Иван Игрунов». «Вот почти дословная цитата: «Олег, а не могли бы вы в срочном порядке подготовить журналистское расследование на тему «Тайны «Аэрофлота». Почем монополия для народа», в котором рассказать о беспределе, творящемся в этой авиакомпании, искусственно завышенных ценах на авиабилеты,  дорогом лоукостере «Победа» и о том, как они обманывают всех, включая и президента Путина? Я вам пришлю на почту техзадание и фактуру. Разумеется, ваш труд будет достойно оплачен» - раскрыл блогер суть предложения пиарщика.

Придать достоверности этому черному пиару должны были притянутые за уши или даже откровенно фальшивые скриншоты и лжесвидетельства, сообщает Лурье. Он отказался участвовать в этой кампании и предал происходящее огласке, а вскоре в Интернете появились однотипные публикации про якобы готовящемся «Аэрофлотом» корпоративе.

Между тем эксперты авиационного сектора однозначно опровергли как завышение стоимости билетов, так и мнимый монополизм ведущего российского авиаперевозчика.
«Если брать долю на рынке, «Аэрофлот» однозначно не занимает монопольного положения. Если взять всю группу «Аэрофлот» – то это будет половина рынка, наверное. Но вторая половина пассажиров кем-то перевозится? То есть он уже не монополист, - пояснил Роман Гусаров, главный редактор портала AVIA RU Network. - Да у нас на внутрироссийском авиарынке монополизм вообще невозможен: любая компания может подать заявку в Росавиацию на полеты по какому-то направлению, и Росавиация не может ей отказать. То есть любой конкурент «Аэрофлота» может летать по его направлениям. И поэтому ясно, что «Аэрофлот» не завышает цены – если бы он их завысил, то другие компании тут же вклинились бы с более низкими тарифами».
 
Аналогичной точки зрения придерживается и известный экономист, профессор Никита Кричевский. «У нас несколько десятков авиакомпаний, крупных больше 30. Из этого совершенно очевидно следует, что «Аэрофлот» никаким монополистом не является, да он никогда им и не был, - уверен эксперт. - У потенциального пассажира всегда есть выбор – полететь «Аэрофлотом» или какой-то другой компанией – по всем направлениям, без исключений».

Так что обвинения авиакомпании в монополизме и завышении цен, равно как и сообщения о многомиллионном корпоративе, выглядят частями единой информационной атаки на «Аэрофлот», построенной на методиках черного пиара.

«Тот факт, что направленные против «Аэрофлота» публикации появились практически одновременно с разоблачительным материалом блогера Лурье… действительно наводит на мысль о взаимосвязанности этих событий, - считает Артём Кирьянов, член Общественной палаты России. - Когда стало ясно, что блогер сорвал заказную публикацию, пиарщикам пришлось экстренно вбрасывать в СМИ и блогосферу другую тему, несмотря даже на то, что она достаточно старая. Ведь сведениям о «корпоративе» с сайта госзакупок уже скоро месяц, а обратить на них внимание все – и блогеры, и СМИ – решили почему-то только сейчас».

В этой связи Кирьянов предложил руководству «Аэрофлота» обратиться в Общественную коллегию по жалобам на прессу. «Судя по той фактуре, которую мы видим, такое обращение будет иметь перспективы. Черному пиару нужно поставить заслон, чтобы впредь СМИ, да и блогосфера, ориентировались на объективность освещения событий», - резюмировал он.   
comments powered by Disqus
Loading...

.

Loading...