"Тебе половина, и мне половина!": РАО, РСП и ВОИС позволят оставлять себе 50 процентов "авторских" сборов

По словам немецкого литератора Фридриха Шлегеля, писательство, смотря по способу его ведения, может иметь разные ипостаси - "быть позором, развратом, батрачеством, ремеслом, художеством, добродетелью". Деятельность так называемых "защитников авторских прав" всегда однозначна, и, с большой вероятностью, оплачивается куда солиднее, чем ремесло их "подзащитных". А в ближайшее время получаемый "копирастами" процент от "авторских" сборов будет еще и узаконен. Организации управления авторскими правами, ведущие сбор вознаграждений в пользу композиторов, исполнителей и писателей, получат право оставлять до половины собранных денег на собственные нужды. Такой пункт присутствует в соглашении стран Евразийского экономического союза (ЕАЭС), которое РФ  собралась подписать. В настоящее время федеральное законодательство не регулирует, какую долю собранных средств организация по коллективному управлению правами может оставить себе.
Виктор Ремнев
27 февраля 2017 г.

Петербургский "Водоканал" отменил конкурс на реконструкцию Главной водопроводной станции

ГУП "Водоканал Санкт-Петербург" отменил конкурс на реконструкцию главной водопроводной станции (ГВС) на 8,8 миллиарда рублей. Информация об этом появилась на официальном портале госзакупок. Конкурс был объявлен еще в конце октября 2015 года, Начальная стоимость контракта составляла тогда 8,69 миллиарда рублей. С того времени сроки проведения конкурса изменялись более 10 раз.
Вадим Цыганов
22 февраля 2017 г.
121

Петербург лишился "Чуда": Северную столицу покинул один из крупнейших российских IT-дистрибьютеров

Как гласит народная мудрость, два переезда равны одному пожару. Из этой поговорки понятно,  что никто не будет  срываться с насиженного места без видимой причины. А уж чтобы чемоданы начала паковать крупная фирма - для этого ее действительно нужно сильно допечь. Российский поставщик IT-техники Marvel переезжает из Петербурга в Москву. IT-дистрибьютор, объявив в конце минувшего года о реорганизации семи компаний, входящих в группу "Марвел", начал процесс переезда. Перебазирование в компании объясняют жесткой позицией местных налоговиков.
Вадим Цыганов
21 февраля 2017 г.
175

Структуры Юрия Ковальчука помогли телекомпаниям вернуть деньги "БФГ-Кредита"

Структуры предпринимателя Юрия Ковальчука выкупили права требования по долгам лишившегося лицензии банка "БФГ-Кредит". Крупнейшие телехолдинги держали на счетах кредитной организации около 8 миллиардов рублей.
Виктор Ремнев
20 февраля 2017 г.
160
Loading...

Кому выгодна пиар атака на «Аэрофлот»?

Александр Седунов
18 января 2016 г.
1412
Сообщения о слишком дорогом корпоративе российской авиакомпании «Аэрофлот» и попытка заказа блогерам компрометирующих перевозчика публикаций являются звеньями одной цепи, уверены эксперты. По их мнению, в настоящее время против «Аэрофлота» ведется спланированная кампания с использованием черного пиара
Информация о том, что «Аэрофлот» намерен потратить 65 млн рублей на собственный корпоратив, накануне буквально захлестнула русскоязычный сектор Интернета. И электронные СМИ, и популярные блогеры то ли не разобрались, то ли проигнорировали тот факт, что речь шла о церемонии вручения престижной премии «Взлетная полоса» и связанных с ней маркетинговых мероприятиях, а не обычном празднике. Еще в прошлом году соответствующие данные были размещены на сайте госзакупок, а в понедельник стало известно, что перевозчик отказывается от этой затратной акции.

Незадолго до сообщений о «корпоративе» известный блогер-расследователь Олег Лурье выступил с предупреждением о другой готовящейся провокации в адрес перевозчика. «Ходят по Москве веселые ребята, обладающие номерами телефонов журналистов, и активно предлагают оплатить размещение в сети и в СМИ тупо подобранных фальшивок по теме «плохой Аэрофлот», - написал он в своем блоге.

Как уточнил Лурье, с ним связался некий «пиарщик Иван Игрунов». «Вот почти дословная цитата: «Олег, а не могли бы вы в срочном порядке подготовить журналистское расследование на тему «Тайны «Аэрофлота». Почем монополия для народа», в котором рассказать о беспределе, творящемся в этой авиакомпании, искусственно завышенных ценах на авиабилеты,  дорогом лоукостере «Победа» и о том, как они обманывают всех, включая и президента Путина? Я вам пришлю на почту техзадание и фактуру. Разумеется, ваш труд будет достойно оплачен» - раскрыл блогер суть предложения пиарщика.

Придать достоверности этому черному пиару должны были притянутые за уши или даже откровенно фальшивые скриншоты и лжесвидетельства, сообщает Лурье. Он отказался участвовать в этой кампании и предал происходящее огласке, а вскоре в Интернете появились однотипные публикации про якобы готовящемся «Аэрофлотом» корпоративе.

Между тем эксперты авиационного сектора однозначно опровергли как завышение стоимости билетов, так и мнимый монополизм ведущего российского авиаперевозчика.
«Если брать долю на рынке, «Аэрофлот» однозначно не занимает монопольного положения. Если взять всю группу «Аэрофлот» – то это будет половина рынка, наверное. Но вторая половина пассажиров кем-то перевозится? То есть он уже не монополист, - пояснил Роман Гусаров, главный редактор портала AVIA RU Network. - Да у нас на внутрироссийском авиарынке монополизм вообще невозможен: любая компания может подать заявку в Росавиацию на полеты по какому-то направлению, и Росавиация не может ей отказать. То есть любой конкурент «Аэрофлота» может летать по его направлениям. И поэтому ясно, что «Аэрофлот» не завышает цены – если бы он их завысил, то другие компании тут же вклинились бы с более низкими тарифами».
 
Аналогичной точки зрения придерживается и известный экономист, профессор Никита Кричевский. «У нас несколько десятков авиакомпаний, крупных больше 30. Из этого совершенно очевидно следует, что «Аэрофлот» никаким монополистом не является, да он никогда им и не был, - уверен эксперт. - У потенциального пассажира всегда есть выбор – полететь «Аэрофлотом» или какой-то другой компанией – по всем направлениям, без исключений».

Так что обвинения авиакомпании в монополизме и завышении цен, равно как и сообщения о многомиллионном корпоративе, выглядят частями единой информационной атаки на «Аэрофлот», построенной на методиках черного пиара.

«Тот факт, что направленные против «Аэрофлота» публикации появились практически одновременно с разоблачительным материалом блогера Лурье… действительно наводит на мысль о взаимосвязанности этих событий, - считает Артём Кирьянов, член Общественной палаты России. - Когда стало ясно, что блогер сорвал заказную публикацию, пиарщикам пришлось экстренно вбрасывать в СМИ и блогосферу другую тему, несмотря даже на то, что она достаточно старая. Ведь сведениям о «корпоративе» с сайта госзакупок уже скоро месяц, а обратить на них внимание все – и блогеры, и СМИ – решили почему-то только сейчас».

В этой связи Кирьянов предложил руководству «Аэрофлота» обратиться в Общественную коллегию по жалобам на прессу. «Судя по той фактуре, которую мы видим, такое обращение будет иметь перспективы. Черному пиару нужно поставить заслон, чтобы впредь СМИ, да и блогосфера, ориентировались на объективность освещения событий», - резюмировал он.   
comments powered by Disqus
Loading...

.

Loading...