Астролог: в 2020-2021 годах в России случится кардинальный перелом

Что будет с Российской Федерацией в 100-летие революции 2017 года, и куда она пойдет дальше. Свой прогноз дал известный астролог и писатель Павел Глоба.
Евгений Татарников
25 мая 2017 г.

«Черные банкиры» помогут Кремлю на выборах 2018 года

Падающий рейтинг высших государственных чиновников накануне выборов губернаторов и президента власти собираются спасать за счет охоты на «отмывочные» банки, а также проштрафившихся банкиров
Андрей Липчанский
19 мая 2017 г.

Развал промышленности привел к дефициту инженеров и технарей

Во всех регионах России остро стоит вопрос нехватки инженерного персонала и квалифицированных рабочих специальностей. Если в СССР имелись мощные промышленные сектора, то сегодня на месте большинства предприятий – торговые центры, высотки и церкви.
Евгений Калистратов
15 мая 2017 г.

За испуг – саечку, или Ложная тревога

Не успели няни, парикмахеры, репетиторы и другие «самозанятые» граждане испугаться и отреагировать на инициативу  Совета Федерации -- запретить им выезд за границу, как  «виновник скандала» сенатор Валерий Рязанский, фактически, взял свои слова обратно.
Борис Шашков
4 мая 2017 г.
335
Loading...

Оскорбленная картина Гитлера оказалась не такой простой

Олег Лебедев
18 марта 2017 г.
341
Недавно на итальянской выставке «Безумие искусства» впервые на публику представили картину… Адольфа Гитлера. Кураторы назвали ничтожеством, имея в виду, скорее, не само полотно, а его создателя. Нацистского фюрера можно назвать кем угодно, но только не подобным эпитетом, однако рамки политкорректности не позволяют это сделать.
Холст с изображением стоящей женщиной и сидящим за мужчиной на фоне уходящего  коридора с оптической иллюзией итальянский арт-критик Витторио Згарби оценил субъективно: «Это полная дрянь, картина отчаявшегося человека. Она многое может сказать о его психике: здесь видно не величие, а убожество».

Собственно говоря, эта и другие работы Гитлера появились в юности, когда 22-25 - летний молодой человек действительно пребывал в отчаянии. Бездомный, ютящийся в приютах и ночлежках Вены, он биологически выживал, пытаясь продать свои акварели и открытки. Так что эта сумрачная, выполненная в темных тонах картина действительно далека от величественного образа, навевая скорее настроение внутренней мизантропии ее автора. Десятки миллионов россиян влачат сегодня похожее состояние и трудно ждать от них радужных эмоций и созидательных творений.

Что касается оценки «убожество», то изобразительно искусство является наименее объективным видом творчества. В отличие, скажем, от кинематографа или музыки. И если бы критик не знал фамилию создателя, далеко не факт, что его оценка была бы аналогичной.

Разве убожество могло в одиночку, без денег, образования и связей подняться наверх. Добровольцем пошел на фронт, с ослепленными от химической атаки глазами лежал в госпитале, подвизался на политическом поприще…  Да и сама личность была чрезвычайно увлекающейся, нетривиальной -  не в пример современным политикам, чьи мысли заняты исключительно личным обогащением. И это не пропаганда нацизма, а очевидные факты, нравятся они кому-то или нет.

Если перевести разговор на картину Гитлера, то ничего выдающегося, естественно, в ней нет. Масляными красками вполне добротно воспроизведена мизансцена с двумя персонажами. Но не они бросаются в глаза, а уходящий вдаль коридор, с которым наблюдательные зрители без труда найдут переклички с тоннелями бункера под разрушенным Берлином, где будущий фюрер окончил свои дни.

Казалось бы, сугубо реалистичный, неприметный рисунок невольно проецирует абстракцию в сфере оптических иллюзий и геометрической композиции. Это, естественно, не иррациональный авангард, вполне сопоставимый с ним отголосок. 

Не стоит забывать, что первая половина 20 века – это эпоха мировых войн и политических катаклизмов. Разрушительный момент в обществе спровоцировал идентичные настроения в искусстве с ярко выраженным бунтарским характером. Кто-то из художников даже сказал: «Для искусства опасны не поджигатели, а пожарные». Гитлер парадоксально сочетал в себе две эти ипостаси.
comments powered by Disqus

.

Loading...
Loading...