Астролог: в 2020-2021 годах в России случится кардинальный перелом

Что будет с Российской Федерацией в 100-летие революции 2017 года, и куда она пойдет дальше. Свой прогноз дал известный астролог и писатель Павел Глоба.
Евгений Татарников
25 мая 2017 г.

«Черные банкиры» помогут Кремлю на выборах 2018 года

Падающий рейтинг высших государственных чиновников накануне выборов губернаторов и президента власти собираются спасать за счет охоты на «отмывочные» банки, а также проштрафившихся банкиров
Андрей Липчанский
19 мая 2017 г.

Развал промышленности привел к дефициту инженеров и технарей

Во всех регионах России остро стоит вопрос нехватки инженерного персонала и квалифицированных рабочих специальностей. Если в СССР имелись мощные промышленные сектора, то сегодня на месте большинства предприятий – торговые центры, высотки и церкви.
Евгений Калистратов
15 мая 2017 г.

За испуг – саечку, или Ложная тревога

Не успели няни, парикмахеры, репетиторы и другие «самозанятые» граждане испугаться и отреагировать на инициативу  Совета Федерации -- запретить им выезд за границу, как  «виновник скандала» сенатор Валерий Рязанский, фактически, взял свои слова обратно.
Борис Шашков
4 мая 2017 г.
335
Loading...

На рельсах коррупции: доходы главы РЖД растут - доходность грузоперевозок госкомпании не меняется

Виктор Ремнев
24 апреля 2017 г.
380
За первый квартал 2017 года доходность грузоперевозок ОАО РЖД почти не выросла, несмотря на индексацию тарифа с 1 января на шесть процентов и рост грузооборота на семь процентов. Как считает руководство компании, проблема кроется в ухудшении структуры грузопотока: растущие объемы низкодоходного угля вытесняют высокодоходные металл и нефть. Аналитики отмечают, что тенденция уже приобрела "необратимый характер", а привлечение новых грузов будет становиться все более проблематичным.
Как заявил в минувшую  пятницу, 21 аперля, старший вице-президент ОАО РЖД  Вадим Михайлов, рост доходной ставки  монополии в части грузоперевозок за первые три месяца года "близок к нулю". Причем погрузка и грузооборот  идут у компании "выше плана".

"Первый квартал по-прежнему показывает неположительную для нас динамику структуры перевозимых грузов", - отметил господин Михайлов, пояснив, что РЖД "стали везти больше низкодоходных грузов по сравнению с высокодоходными". В частности, конкретизирвал топ-менеджер, происходит увеличение отгрузки угля при сокращении перевозки нефтяных грузов.

По словам старшего вице-президента монополии, глава РЖД Олег Белозеров уже провел серию встреч с наиболее значительными грузоотправителями (на 28 из них приходится более половины доходов ОАО), обсуждались меры по возвращению грузов на железную дорогу. "Мы надеемся,- пояснил топ-менеджер, - что падение доходной ставки остановится и структура грузов стабилизируется". Вадим Михайлов напомнил, что на конец 2016 года железные дороги недополучили 91,8 миллиарда рублей доходов из-за изменения структуры грузов, но не стал прогнозировать итоги текущего года.

В то же время, в СМИ появилась информация, что президент ОАО РЖД Белозеров задекларировал доход за прошлый  год в размере 172,9 миллиона рублей. Если разделить данную сумму на количество рабочих дней вгоду, то получается, что ежедневная зарплата  главного железнодорожника составляла в среднем 696 тысяч рублей.

Как сообщил ТАСС, рост доходов господина Белозерова обусловлен "хорошими результатами" РЖД в прошлом году.

Годом ранее глава РЖД заработал 86,2 миллионов целковых. Согласно поданной Белозеровым декларации, у него нет никакого имущества, а в пользовании - лишь квартира площадью 193 квадратных метра, формально принадлежащая  его жене. У супруги Белозерова имеется квартира, машино-место и три автомобиля: "Рендж ровер" и две раритетные "Волги"  ГАЗ М-21 1963 года выпуска и ГАЗ-И 1960 года выпуска. Жена руководителя госкомпании заработала 22,8 миллиона рублей рублей.

Стоит отметить, что официальный ежемесячный  доход экс-главы госкомпании Владимира Якунина в ОАО РЖД составлял 4–5,5 миллиона рублей, в зависимости от числа командировок и прочих факторов (без учета  доходов фирм его семьи, получавших заказы от РЖД).

Отметим, что смена руководителя РЖД с Якунина на Белозерова не оказала влияния на схемы работы госкомпании. Так, в РЖД по-прежнему предпочитают заключать договоры по государственным заказам у одних и тех же поставщиков, связанных между собой.

Аудиторская фирма KPMG проанализировала деятельность "дочки" РЖД - Федеральной пассажирской компании (ФПК)  - и сделала  вывод, что около 80 процентов договоров на обслуживание вагонов заключены ФПК с единственным поставщиком. В некоторых из контрактов аудиторы обнаружили признаки фиктивности.
Как сообщают  "Ведомости", выяснилось , например что подрядчики ФПК "Вагонреммаш" и "Вагон-сервис" связаны между собой, а через цепочку лиц -  с членом совета директоров "дочек" ФПК Михаилом Рабиновичем, а также  - с членом совета директоров еще одной "дочки" ФПК - РТК - Константином Филатовым.

Рабинович, который, кстати, является совладельцем и других компаний, в свою очередь, близок к экс-руководителю РЖД  Якунину.  По данным KPMG, в 2013-2015 годах связанные с Рабиновичем фирмы получили от ФПК контрактов на весьма впечатляющую сумму в 37 миллиардов рублей.

Как отмечает ряд экспертов, карьера нынешнего главы РЖД зиждется на дружбе с Ротенбергами. Так, лояльность  Олега Белозерова  к братьям -олигархам позволила Аркадию и Борису Ротенбергам войти в проекты по строительству скоростной автотрассы "Москва - Санкт-Петербург", федеральных трасс М-11 "Нарва",  М-9 "Балтия", М-4 "Дон" и т.д. Участники железнодорожного рынка поговаривают, что миллиардеры намереваются приватизировать часть РЖД, а Белозеров готов пойти им навстречу.

Несколько дней назад РЖД выставили ультиматум российскому правительству: железнодорожники будут вынуждены поднять тарифы, если власти не гарантируют компании льготы по налогу на имущество.

До 2013 года госкомпания   была фактически освобождена от налога на имущество. И лишь четыре года назад правительство решило поэтапно отменить данную льготу.

Как отмечает Белозеров в письме зампреду российского Кабмина Аркадию Дворковичу, с 2018 года, согласно принятым поправкам в Налоговый кодекс, право вводить льготы по налогу на имущество, купленное с 2013 года, передается от центра к регионам. И если в том или ином субъекте Федерации не будет принят соответствующий закон , то РЖД начнут платить в бюджеты полную сумму налога.

Читайте также: Кому на Руси жить хорошо: рейтинг богатейших чиновничьих жен возглавила супруга депутата-коммуниста Александра Некрасова
comments powered by Disqus

.

Loading...
Loading...