28 июня 2017 г.
Полицейский на авто лоб в лоб столкнулся с фурой на трассе "Скандинавия"
28 июня 2017 г.
Как Бородина выглядит в реальной жизни без косметики?
28 июня 2017 г.
Камера засняла, как мотоцикл разлетелся на части в момент ДТП в Петербурге
28 июня 2017 г.
Ученые выяснили, кому секс приносит больше пользы
27 июня 2017 г.
Столкнувший школьника в Неву сверстник знал, что он не умеет плавать
27 июня 2017 г.
Пассажир Mitsubishi набросился на мужчину с коляской на "зебре" в Санкт-Петербурге
27 июня 2017 г.
Военный эксперт назвал "Булаву" очень мощным и серьезным оружием
26 июня 2017 г.
Авто превратилось в консервную банку после аварии на Скандинавии
26 июня 2017 г.
Дональд Трамп бросил обвинение в адрес Барака Обамы
26 июня 2017 г.
Фотография зеркальной базы на Марсе озадачила пользователей
Loading...

Мэрия Москвы тратит сотни миллионов на подкуп СМИ?

26 сентября 2014 г.
Сайт Анонимного интернационала «Шалтай Балтай» опубликовал любопытную переписку структурного подразделения мэрии Москвы ОАО «Московские информационные технологии» с редакциями печатных и электронных СМИ. Из нее можно сделать выводы, что огромные суммы налогоплательщиков уходят на пиар чиновников и публичное поношение оппозиции и неугодных лиц. Расценки на публикацию заказных полос без пометок «реклама» или «предвыборная агитация» поражает воображение – вплоть до 935 тыс. рублей за статью с суммарным квартальным бюджетом 163 млн рублей. Всего в переписке указано 23 СМИ федерального и муниципального уровня. Учитывая, что проплаченные материалы выдаются за «независимые» журналистские публикации, подобное в УК РФ трактуется как «мошенничество в особо крупном размере», тем более с использованием бюджетных средств не по назначению.
В уставе некоей ОАО «Московские информационные технологии» сказано, что эта организация уполномочена заниматься информационно-аналитическим сопровождением деятельности Правительства Москвы. В реальности эта структура, если судить по выложенной в открытый доступ переписке сотрудников МИТ с изданиями, занимается размещением заказных материалов. Самые большие расценки за публикацию одной полосы берут «Известия», «Независимая газета», «Новые известия» и «Комсомольская правда» - от 610 до 935 тыс. рублей. Остальные 19 СМИ ограничиваются суммами в пределах 200-300 тыс. руб.  и меньше.


Если посмотреть на смету МИТ, то, к примеру, сумма заказа для «Известий» за сентябрь-декабрь этого года составляет 77 млн руб. Всего же московское правительство тратит на свое «информационно-аналитическое сопровождение», ни много ни мало, 163 млн руб. за квартал.  И это не считая официальных расходов на свою рекламу и пиар. Вдобавок у мэрии есть собственный пул СМИ – три телеканала, газета, радиостанция и информагентство, которые ежегодно поглощают не менее 6 млрд руб. бюджетных денег.


Эксперты обратили внимание, что все размещенные материалы от МИТ не имеют пометок, что они рекламные или агитационные, а это явно подпадает под мошеннические статьи уголовного кодекса. Так, при освещении выборов в Мосгордуму, которые состоялись 14 сентября, в «Собеседнике», «Известиях», «Российской газете» или «КП» выходили похожие публикации, свидетельствующие о честности выборов с негативным обзором оппозиции и ее кандидатов. При этом «экспертами» в этих статьях выступали одни и те же лица – юрист и правительственный чиновник Михаил Барщевский и блогер-политолог Олег Матвейчев. Первый вещал о полном контроле над избирательным процессом с отсутствием нарушений, второй громил оппозицию.


Как выяснилось, прежде чем материал выходил в печать, якобы его проверяли и согласовывали в МИТ. Соответствующие выдержки «Шалтай Балтай» приводит по поводу праймериз в Мосгордуму, где публикация некоей «Ольги Бобровой», вероятно, сначала проходила проверку в МИТ, а на следующий день появилась в «Независимой газете».
Разумеется, когда в редакции фигурирующих в переписке СМИ стали поступать звонки с просьбой прокомментировать информацию, на том конце провода старались перевести разговор в иное русло, либо обратиться напрямую к редактору-издателю-спонсору.


По мнению независимых экспертов, проплаченная заказуха интересует самый узкий круг лиц и не пользуется успехом у публики. К тому же у масс нет времени на чтение всех этих газет и интернет-новостей. Проницательный человек легко распознает «джинсу» от умной аналитической статьи, где нет комментаторов с заранее заученными фразами. А тот факт, что сотни бюджетных миллионов тратятся нецелевым назначением, где даже отсутствует ссылка на рекламный характер материала, является уголовно наказуемым деянием.  
 
comments powered by Disqus

.

Loading...
Loading...