Шедевры нью-йоркского MoMA

АВИНЬОНСКИЕ ДЕВИЦЫ

Шедевры нью-йоркского MoMA

Пабло Пикассо, 1907 год. Считается, что именно с этой работы начался кубизм. В то время картина наделала много шума среди парижских художников и публики. Создав ее, Пикассо порвал все стереотипы и стандарты традиционной композиции и перспективы, тем самым бросив вызов привычному академическому искусству.

 

ВОДЯНЫЕ ЛИЛИИ

Шедевры нью-йоркского MoMA

Клод Моне. 1914-1926 года. Мимо этой картины вы не пройдете точно, ведь ее размеры два на четыре с лишним метра. Моне говорил, что стремился создать «убежище для умиротворяющей медитации в цветочном аквариуме». И по его задумке три полотна, из которых состоит картина, должны были располагаться на радиальной стене, как бы окружая зрителя со всех сторон. Не пожалейте времени и присядьте на скамейку перед картиной, чтобы насладиться ее умиротворяющей красотой.
 

ПОСТОЯНСТВО ПАМЯТИ

Шедевры нью-йоркского MoMA

Сальвадор Дали, 1931 год. Картина невероятно известная. За год до ее написания Дали сформулировал свой «параноидально-критический метод», который он использовал в создании своих работ. Он основан на создании внутренних образов, которые можно зафиксировать непосредственно перед засыпанием. Так и рождались знаменитые сюрреалистичные персонажи и сюжеты Дали. Например, эти плавленные часы и муравьи, пожирающие время, как какую-то плоть.
 

ЗВЕЗДНАЯ НОЧЬ

Шедевры нью-йоркского MoMA

Винсент Ван Гог, 1889 год. «Этим утром, еще до рассвета, я смотрел на окрестности через окно. На небе было чисто, и лишь утренняя звезда, которая казалась мне очень большой», — писал Ван Гог своему брату Тео. Оставляя позади доктрины импрессионизма с его спокойным тонами и правдивым изображением, Ван Гог изобразил скорее не природу, а свои чувства к ней, используя яркие краски и энергичные мазки. Тем самым, картина «Звездная ночь» стала отправным пунктом для экспрессионизма.
 

ТАНЕЦ

Шедевры нью-йоркского MoMA

Анри Матисс, 1909 год. Матисс получил заказ от русского мецената Сергея Щукина на создание двух больших полотен на тему «Танец» и «Музыка». Эта работа была сделана как композиционная заготовка для основного полотна, которое сейчас хранится в Эрмитаже. Тем не менее, именно динамичная композиция этой огромной четырехметровой картины здесь и захватывает. Направление движения тел и рук женщин как будто вовлекает и нас в этот вихрь танца.
 

БАНКИ СУПА «КЭМПБЕЛ»

Шедевры нью-йоркского MoMA

Энди Уорхол, 1962 год. Рисунки банок в ярких тонах стали «визитной карточкой» Уорхола. Показ работ на выставке в галерее «Stab!» вызвал большой резонанс среди общественности. По мнению критиков, эти картины отражали безликость и пошлость культуры массового потребления, менталитет западной цивилизации. После этой выставки имя Уорхола стало синонимом поп-арта и концептуального искусства.
 

НОМЕР 31

Шедевры нью-йоркского MoMA

Джексон Поллок, 1950 год. Технику Джексона Поллока ни с кем не спутаешь. Он рисовал свои огромные картины, располагая холст на полу, при этом сам бегал вокруг с ведром краски, энергично размахивая кистью с капающей с нее краской. Конкретно это полотно было написано через 3 года после того, как Поллок стал работать таким методом. К этому времени художник так развил свою технику, что перед нами не просто кляксы, а скорее каллиграфические узор и чистая энергия, за которыми можно наблюдать бесконечно.
 

МАТЬ

Шедевры нью-йоркского MoMA

Александр Родченко, 1924 год. Родченко был по истине новатором в области фотографии: он сделал ее динамичной и эмоциональной, нарушая привычные правила композиции и создавая новые, отвергая постановочные сюжеты и снимая настоящие переживания и чувства. «Мать» — одна из самых сильных работ художника. Здесь он сумел запечатлеть момент, когда мать солдата получает письмо о том, что ее сын погиб на войне. Невероятно душещипательная и печальная фотография.
 

ЙЕР

Шедевры нью-йоркского MoMA

Анри Картье-Брессон, 1932 год. Легендарный фотограф, основатель агентства «Магнум» и отец фотожурналистики. Говорят, чтобы сделать этот кадр, Анри прождал несколько часов. Увидев как перила лестницы перекликаются с линией бордюра тротуара, фотограф не смог пройти мимо. Но необходим был еще элемент, усиливающий движение. И Картье-Брессон его дождался.
 

КРЕСЛО «БАРСЕЛОНА»

Шедевры нью-йоркского MoMA

Мис Ван дер Роэ, 1929 год. Архитектор Ван дер Роэ спроектировал это кресло для павильона Германии на Всемирной выставке в Барселоне. Оно стало продолжением новаторских принципов архитектора, который одним из первых начал проектировать и строить стеклянные небоскребы. «Меньше значит лучше», — гласил его принцип. Тогда было создано всего два кресла, но после выставки этот проект запустили в массовое производство, дизайн стал таким популярным, что кресла выпускают и покупают до сих пор.

Источник: http://www.fresher.ru/2014/07/24/shedevry-nyu-jorkskogo-moma/

AnaRender поможет в быстром просчёте Вашего видео. Вы сможете продолжить свою творческую работу, переключив ресурсоёмкие операции на наши сервера

Loading...