Кинопродюсеры урежут зарплаты актерам

Гильдия кинопродюсеров не планирует договариваться о снижении гонораров актерам. Ранее, 23 января, подобное соглашение было достигнуто на заседании Ассоциации продюсеров кино и телевидения (АПКиТ). Главы нескольких телеканалов и производственных студий, в том числе Константин Эрнст («Первый канал»), Олег Добродеев (ВГТРК), Дмитрий Чернышенко («Газпром-медиа»), Александр Орджоникидзе («Национальная медиагруппа»), Юлиан Слащев («СТС медиа»), Александр Акопов («Амедиа») и Игорь Мишин (ТНТ) договорились установить «потолок» оплаты актерам за съемочный день. По их словам, телеканалы вынуждены пойти на это ввиду сокращения рекламных бюджетов с начала года почти наполовину. Предполагается, что в целом рынок телерекламы в этом году сократится на 25%, что обернется снижением бюджетов телеканалов более чем на 40%.

Поэтому участники АПКиТ условились с 1 февраля внедрить общую политику снижения издержек. Согласно принятому меморандуму, затраты будут снижать в целом на 20% и в основном за счет гонораров актерам. По новым и действующим контрактам расходы сократятся на 20% по сравнению со стоимостью производства в рублях на 1 октября, а валютные сделки на внутреннем рынке будут исключены. Эти положения закреплены в меморандуме, который сегодня могут утвердить на правлении АПКиТ. В частности, участники АПКиТ договорились установить максимальный размер оплаты съемочного дня актеров на уровне 100 тысяч рублей, что менее 1,5 тысяч долларов. До девальвации рубля некоторые кассовые актеры требовали от 5 до 20 тысяч долларов за съемочный день.

«Устанавливать верхний потолок гонораров никто не имеет право, но понятно, что бюджеты производителей кино сократятся вслед за сокращением бюджетов телеканалов, - говорит кинопродюсер и режиссер Сергей Сельянов. – Кроме того, в кинопроизводстве очень большая составляющая валютных затрат – осветительные приборы, прочая техника – все покупается за рубежом. Поэтому сэкономить можно только на фонде заработной платы, которые неизбежно сократятся».

Гонорары актеров первого плана и звездных актеров раскрывать никто не имеет право. Но гонорары актеров второго плана составляют так же около 15-20 тысяч долларов за съемочный день. К тому же в прокатном кино более гибкие условия оплаты труда актеров и технического персонала. Бюджеты телевизионных фильмов четко определяются директорами телеканалов и привязаны к марже в среднем в 5%. Бюджеты прокатных фильмов могут очень сильно розниться в зависимости от места съемок, наличия звездных актеров (пул в 20-30 человек), затрат на декорации, костюмы и прочее. Соответственно, в прокатном кино и гонорары актеров складываются из индивидуальной договоренности. К примеру, бюджет фильма «Брат-1» составлял всего 10 тысяч долларов, при этом картина стала в свое время бестселлером проката.

«Можно только предполагать, насколько фильм «выстрелит», поэтому бюджеты могут быть разные, но сейчас они безусловно у всех сократятся, насколько – вопрос личных договоренностей в том числе с актерами и с заказчиками», - говорит Сергей Сельянов.

Продюсер и режиссер Илья Хотиненко сообщил, что пока ничего не знает о сокращении бюджетов со стороны телеканалов.

«Сейчас сдаем на телеканал «Россия» четырех серийную ленту и с оплатой все в порядке, о снижении зарплат актерам никто не задумывался пока. Что будет дальше, не известно. Из новых тенденций я пока заметил одну: многие бросились снимать в Крыму. С нами например там сразу 14 киногрупп работали, мешали друг другу», - говорит Хотиненко.

Продюсер и режиссер Александр Атанесян, напротив, отмечает, что телеканалы стали снижать закупочную цену на производство фильмов телекомпаниями.

«На рынке сейчас уныние, полагаю, что сократится количество качественного кино, - говорит Александр Атанесян. – Скорей всего, сократятся и гонорары актеров, а значит популярные артисты будут реже появляться на экранах. С другой стороны, это даже к лучшем: появятся новые лица, будут новые открытия».

Впрочем, вводить «потолок» зарплат для актеров продюсеры пытались в 2009 году, когда каналы из-за кризиса снизили закупки на 30-50%, сократили количество премьер и стали чаще повторять трансляцию кинофильмов. Тогда максимальные гонорары были установлены на уровне 82 тысячи рублей, что составляло около 2,3 тысячи долларов за съемочный день. По словам Атанесяна, на уровне Гильдии продюсеров вопрос о снижении гонораров актерам сейчас не поднимался.

«По большому счету такую договоренность можно считать картельным сговором, а это уголовное преступление, - говорит Александр Атанесян. - К тому же Гильдия кинопродюсеров еще с 2000-го года пытается установить тарификацию для актеров первого, второго плана, эпизодических ролей – и все безуспешно. Актеры, особенно звездные, не поддаются тарификации – это всегда вопрос личных договоренностей».

Руководитель управления по борьбе с картелями Федеральной антимонопольной службы Андрей Тенишев подтвердил, что подобные договоренности можно расценить как картельный сговор.

«Но только, если договоры об оплате заключаются с юридическими лицами, если с физическими – самими актерами, то это скорее область трудового законодательства, а не антимонопольного», - сообщил Анрей Тенишев.

Источник: http://expert.ru/2015/01/31/kinoprodyuseryi-urezhut-zarplatyi-akteram/

AnaRender поможет в быстром просчёте Вашего видео. Вы сможете продолжить свою творческую работу, переключив ресурсоёмкие операции на наши сервера

Loading...