05.09.2016 15:30

Начало Золотого века.
В советское время из Большого театра сделали главный театр страны - в него переводили лучших артистов других театров, переносили наиболее удавшиеся спектакли, и, как следствие, время от времени Большой потрясали скандалы. Правда, в 1922 году Большой театр чуть было не закрыли. И немудрено: ведь театр ассоциировался в представлении нового лидера пролетариата с «проклятым царизмом». Однако известный покровитель искусств Анатолий Васильевич Луначарский буквально на коленях умолял В.И. Ленина не закрывать театр. Правду пишут или нет, но театр удалось отстоять благодаря наличию в его репертуаре детского революционного спектакля, столь необходимого правительству.

(Луначарский А.В.)
Чуть позднее в партийных аппаратчиках проснулась ранее неизвестная любовь к балету и, можно сказать, начался золотой век Большого! Жалованье труппе увеличивалось два раза в год. Театр освобождался от многих налогов и прикрепляется к Лечебно-санитарному управлению Кремля, а декорации, костюмы и реквизит взяты на гособеспечение.

Не отставал, как бы сейчас сказали от «общего тренда», и «вождь народов». Сталин, действительно любивший оперу и балет, очень часто приходил в Большой театр. Говорят, что не только искусство влекло его, но и танцовщицы Большого - Ольга Лепешинская и Марина Семенова – балерина, которая «всегда остается царицей», как сказал о ней ее ученик Николай Цискаридзе.

(Ольга Лепешинская)
А молва судачила, конечно не называя фамилий, как в середине 1930-ых гг. Иосиф Виссарионович нередко возвращался от некой известной балерины в Кремль в 2 - 3 часа ночи. Могу лишь предполагать, что той неизвестной как раз и была Марина Семенова, которую в 1930 году перевели из Ленинградского театра в Большой.

(Марина Семенова)
Что касается Ольги Лепешинской, то, по словам не менее великой балерины Майи Плисецкой:
«Она была шумная общественница, энергичнейший неутомимый член партии, входивший во все бюро, комитеты, президиумы. Ольга Васильевна не пропустила ни одного случая, чтобы не взобраться на трибуну и громогласно не высказать в тысячный раз свою принадлежность к партии большевиков и поучить уму-разуму всех и вся «в свете последних партийных решений».

(Портрет Ольги Лепешинской)
Но более всего бесконечными связями с балеринами Большого театра прославился М.И.Калинин. Ему даже нарочно подсовывали их, чтобы иметь на него компромат. Однажды к всесоюзному старосте привезли 16-летнюю балерину Большого театра Беллу Уварову. После чего она пропала. Калинина срочно отправили в отпуск. По поручению Сталина началось расследование. Но тут в Москве начался очередной шпионский процесс - и родителей Уваровой очень кстати репрессировали. А вскоре в подмосковном лесу нашли изуродованное тело балерины. Похоронили Беллу Уварову на Ваганьковском кладбище. В том, что смерть балерины - на совести Калинина, не сомневался никто, но дело замяли.

(М.И.Калинин)

(Белла Уварова)
В 1960 году солистка Большого театра Софья Николаевна Головкина выходит на творческую пенсию (ей 45 лет) и возглавляет Московское хореографическое училище, (позже – и по ее инициативе! - оно будет преобразовано в Московскую Государственную Академию хореографии).

(Софья Николаевна Головкина)
Майя Плисецкая вспоминает: «Другая любительница влиятельных генералов была Софья Николаевна Головкина. Она тоже громогласно занималась общественной работой и тоже обогатила партию большевиков своим членством. Танцевать она совсем не умела. Пируэты и шене крутила криво, но не падала. Как Пизанская башня. В ней не было ни темперамента, ни блеска. <…> От ее спектаклей веяло скукой и серостью».

(С.Н.Головкина)
И главный административный успех ей обеспечивали бесконечные внучки советских чиновников.Сцена главного театра страны действовала на внучколюбивых аппаратчиков магически. Даже такие поборники социальной справедливости, как Юрий Андропов и Михаил Горбачев, не избежали соблазна увидеть своих внучек в числе юных балерин Большого. Первой такой ученицей стала внучка министра культуры Екатерины Фурцевой. Кстати, после смерти Фурцевой в 1974 году ее внучку Головкина немедленно из училища отчислила. Но зато для шестилетней внучки Горбачева стараниями Головкиной был специально открыт подготовительный класс.

(Ксения Горбачева)
Внучка Андропова – в отличие от внучки Фурцевой – училище окончила, но грозный генсек умер, и она десять лет танцевала в корд:)ете.

(Татьяна Андропова)
В 2001 году Головкина все-таки ушла в отставку. Конечно, не по доброй воле, а под немалым нажимом Большого театра и Министерства культуры. Головкиной вменяли в вину развал московской балетной школы, плохую подготовку танцовщиц и даже травлю лучших педагогов, вынужденных искать пристанище своему таланту в эмиграции.

(С.Н.Головкина с ученицами)
Свою неприглядную лепту в историю Большого театра внесет и дочь генсека Галина Брежнева. Выйдя замуж в третий раз – за нелюбимого ею подполковника милиции Юрия Чурбанова, – она через несколько лет завела себе сердечного друга. Им стал цыганский барон и по совместительству певец театра «Ромэн» Борис Буряце. Очень скоро она сделала его солистом Большого театра, так и не исполнившим ни одной партии. А затем последовало ограбление известной цирковой артистки Ирины Бугримовой. Исчезла хорошо знакомая кремлевскому бомонду коллекция бриллиантов. В ходе расследования был выявлен след той самой бриллиантовой мафии, с которой, кстати говоря, был связан и любовник Галины Брежневой – странный неудачник-певец из Большого театра.

(Галина Брежнева)
Фото: today-rus.livejournal.com
http://today-rus.livejournal.com/1278727.html
В советское время из Большого театра сделали главный театр страны - в него переводили лучших артистов других театров, переносили наиболее удавшиеся спектакли, и, как следствие, время от времени Большой потрясали скандалы. Правда, в 1922 году Большой театр чуть было не закрыли. И немудрено: ведь театр ассоциировался в представлении нового лидера пролетариата с «проклятым царизмом». Однако известный покровитель искусств Анатолий Васильевич Луначарский буквально на коленях умолял В.И. Ленина не закрывать театр. Правду пишут или нет, но театр удалось отстоять благодаря наличию в его репертуаре детского революционного спектакля, столь необходимого правительству.

(Луначарский А.В.)
Чуть позднее в партийных аппаратчиках проснулась ранее неизвестная любовь к балету и, можно сказать, начался золотой век Большого! Жалованье труппе увеличивалось два раза в год. Театр освобождался от многих налогов и прикрепляется к Лечебно-санитарному управлению Кремля, а декорации, костюмы и реквизит взяты на гособеспечение.

Не отставал, как бы сейчас сказали от «общего тренда», и «вождь народов». Сталин, действительно любивший оперу и балет, очень часто приходил в Большой театр. Говорят, что не только искусство влекло его, но и танцовщицы Большого - Ольга Лепешинская и Марина Семенова – балерина, которая «всегда остается царицей», как сказал о ней ее ученик Николай Цискаридзе.

(Ольга Лепешинская)
А молва судачила, конечно не называя фамилий, как в середине 1930-ых гг. Иосиф Виссарионович нередко возвращался от некой известной балерины в Кремль в 2 - 3 часа ночи. Могу лишь предполагать, что той неизвестной как раз и была Марина Семенова, которую в 1930 году перевели из Ленинградского театра в Большой.

(Марина Семенова)
Что касается Ольги Лепешинской, то, по словам не менее великой балерины Майи Плисецкой:
«Она была шумная общественница, энергичнейший неутомимый член партии, входивший во все бюро, комитеты, президиумы. Ольга Васильевна не пропустила ни одного случая, чтобы не взобраться на трибуну и громогласно не высказать в тысячный раз свою принадлежность к партии большевиков и поучить уму-разуму всех и вся «в свете последних партийных решений».

(Портрет Ольги Лепешинской)
Но более всего бесконечными связями с балеринами Большого театра прославился М.И.Калинин. Ему даже нарочно подсовывали их, чтобы иметь на него компромат. Однажды к всесоюзному старосте привезли 16-летнюю балерину Большого театра Беллу Уварову. После чего она пропала. Калинина срочно отправили в отпуск. По поручению Сталина началось расследование. Но тут в Москве начался очередной шпионский процесс - и родителей Уваровой очень кстати репрессировали. А вскоре в подмосковном лесу нашли изуродованное тело балерины. Похоронили Беллу Уварову на Ваганьковском кладбище. В том, что смерть балерины - на совести Калинина, не сомневался никто, но дело замяли.

(М.И.Калинин)

(Белла Уварова)
В 1960 году солистка Большого театра Софья Николаевна Головкина выходит на творческую пенсию (ей 45 лет) и возглавляет Московское хореографическое училище, (позже – и по ее инициативе! - оно будет преобразовано в Московскую Государственную Академию хореографии).

(Софья Николаевна Головкина)
Майя Плисецкая вспоминает: «Другая любительница влиятельных генералов была Софья Николаевна Головкина. Она тоже громогласно занималась общественной работой и тоже обогатила партию большевиков своим членством. Танцевать она совсем не умела. Пируэты и шене крутила криво, но не падала. Как Пизанская башня. В ней не было ни темперамента, ни блеска. <…> От ее спектаклей веяло скукой и серостью».

(С.Н.Головкина)
И главный административный успех ей обеспечивали бесконечные внучки советских чиновников.Сцена главного театра страны действовала на внучколюбивых аппаратчиков магически. Даже такие поборники социальной справедливости, как Юрий Андропов и Михаил Горбачев, не избежали соблазна увидеть своих внучек в числе юных балерин Большого. Первой такой ученицей стала внучка министра культуры Екатерины Фурцевой. Кстати, после смерти Фурцевой в 1974 году ее внучку Головкина немедленно из училища отчислила. Но зато для шестилетней внучки Горбачева стараниями Головкиной был специально открыт подготовительный класс.

(Ксения Горбачева)
Внучка Андропова – в отличие от внучки Фурцевой – училище окончила, но грозный генсек умер, и она десять лет танцевала в корд:)ете.

(Татьяна Андропова)
В 2001 году Головкина все-таки ушла в отставку. Конечно, не по доброй воле, а под немалым нажимом Большого театра и Министерства культуры. Головкиной вменяли в вину развал московской балетной школы, плохую подготовку танцовщиц и даже травлю лучших педагогов, вынужденных искать пристанище своему таланту в эмиграции.

(С.Н.Головкина с ученицами)
Свою неприглядную лепту в историю Большого театра внесет и дочь генсека Галина Брежнева. Выйдя замуж в третий раз – за нелюбимого ею подполковника милиции Юрия Чурбанова, – она через несколько лет завела себе сердечного друга. Им стал цыганский барон и по совместительству певец театра «Ромэн» Борис Буряце. Очень скоро она сделала его солистом Большого театра, так и не исполнившим ни одной партии. А затем последовало ограбление известной цирковой артистки Ирины Бугримовой. Исчезла хорошо знакомая кремлевскому бомонду коллекция бриллиантов. В ходе расследования был выявлен след той самой бриллиантовой мафии, с которой, кстати говоря, был связан и любовник Галины Брежневой – странный неудачник-певец из Большого театра.

(Галина Брежнева)
Фото: today-rus.livejournal.com
http://today-rus.livejournal.com/1278727.html
05.09.2016 15:30