16.01.2017 18:39

Об этом пишет в понедельник, 16 января, ссылаясь на источник в Кабмине, газета "Коммерсант". В пресс-службе федерального Минтранса изданию сообщили, что, после того как на конкурс в очердной раз не поступило ни одной заявки, ведомство обратилось в СГМ с предложением рассмотреть возможность строительства объекта.
Как пояснили в министерстве, компания располагает необходимыми ресурсам, а посему ей по силам силам взять на себя еще один объект, "сопряженный с мостом".
Напомним, третий конкурс по выбору подрядчика для прокладки железной дороги, объявленный 26 декабря прошлого года, завершился 9 января в отсутствие желающих заняться строительством. По мнению главы "Infoline-Аналитика" Михаила Бурмистрова, пассивность бизнеса связана с тем, что цена контракта занижена по сравнению с рыночной стоимостью.

Отметим, что до этого тендер на разработку рабочей документации и строительство объекта объявлялся дважды - в конце сентября и в начале декабря 2016-го. В первый раз конкурс был признан несостоявшимся, так как ни один участник не был признан соответствующим установленным требованиям по результатам предквалификационного отбора. В следующий раз на конкурс не было подано ни одной заявки.
Как считают некоторые эксперты, кроме "дешевизны" контракта свою роль могла сыграть боязнь бизнесменов из-за строительства в "оккупированном" Крыму попасть под западные санкции. Но о том, чтобы отечественный бизнес попросту "откосил" от завершения Керченского моста, не могло быть и речи. Кремль попросту бы не позволил коммерсантам такой вольности.
Об этом говорил ранее "Петрогазете" известный журналист и политобозреватель Николай Троицкий.
По мнению господина Троицкого, нельзя полностью отрицать влияние санкций на многие процессы в нашей стране, но и преувеличивать их значение тоже не следует. Тем более что санкции не всеобъемлющи, и многие государства отказались от их поддержки. В общем, дела обстоят не настолько плохо, чтобы вообще не подступаться к строительству.
"Конечно, - продолжал Николай Троицкий, - крупный капитал в России не страдает от переизбытка патриотизма, но, как бы то ни было, и ему придется учитывать данную специфику сложившейся политической ситуации".
Впрочем, для СГМ и Ротенберга (на фото ниже) западные санкции не представляют угрозы, поскольку они попали в санкционные списки США еще весной 2014-го.

Компания СГМ была создана в 2008 году на основе пяти строительных подрядчиков "Газпрома", приобретенных Аркадием Ротенбергом. После попадания "под санкции" предприниматель продал сыну Игорю большую часть своих активов, оставив себе 83 процента холжинга "Стройгазмонтаж" (а в конце 2014 года стал единственным владельцем компании) и 49 процентов СМП банка. В начале 2015 года СГМ стал генподрядчиком на строительстве автомобильного и железнодорожного моста через Керченский пролив, стоимостью 228 миллиарда рублей.
Смотрите также: Николай Троицкий: "Кремль не позволит российскому бизнесу откосить от завершения Керченского моста"
Как пояснили в министерстве, компания располагает необходимыми ресурсам, а посему ей по силам силам взять на себя еще один объект, "сопряженный с мостом".
Напомним, третий конкурс по выбору подрядчика для прокладки железной дороги, объявленный 26 декабря прошлого года, завершился 9 января в отсутствие желающих заняться строительством. По мнению главы "Infoline-Аналитика" Михаила Бурмистрова, пассивность бизнеса связана с тем, что цена контракта занижена по сравнению с рыночной стоимостью.

Отметим, что до этого тендер на разработку рабочей документации и строительство объекта объявлялся дважды - в конце сентября и в начале декабря 2016-го. В первый раз конкурс был признан несостоявшимся, так как ни один участник не был признан соответствующим установленным требованиям по результатам предквалификационного отбора. В следующий раз на конкурс не было подано ни одной заявки.
Как считают некоторые эксперты, кроме "дешевизны" контракта свою роль могла сыграть боязнь бизнесменов из-за строительства в "оккупированном" Крыму попасть под западные санкции. Но о том, чтобы отечественный бизнес попросту "откосил" от завершения Керченского моста, не могло быть и речи. Кремль попросту бы не позволил коммерсантам такой вольности.
Об этом говорил ранее "Петрогазете" известный журналист и политобозреватель Николай Троицкий.
По мнению господина Троицкого, нельзя полностью отрицать влияние санкций на многие процессы в нашей стране, но и преувеличивать их значение тоже не следует. Тем более что санкции не всеобъемлющи, и многие государства отказались от их поддержки. В общем, дела обстоят не настолько плохо, чтобы вообще не подступаться к строительству.
"Конечно, - продолжал Николай Троицкий, - крупный капитал в России не страдает от переизбытка патриотизма, но, как бы то ни было, и ему придется учитывать данную специфику сложившейся политической ситуации".
Впрочем, для СГМ и Ротенберга (на фото ниже) западные санкции не представляют угрозы, поскольку они попали в санкционные списки США еще весной 2014-го.

Компания СГМ была создана в 2008 году на основе пяти строительных подрядчиков "Газпрома", приобретенных Аркадием Ротенбергом. После попадания "под санкции" предприниматель продал сыну Игорю большую часть своих активов, оставив себе 83 процента холжинга "Стройгазмонтаж" (а в конце 2014 года стал единственным владельцем компании) и 49 процентов СМП банка. В начале 2015 года СГМ стал генподрядчиком на строительстве автомобильного и железнодорожного моста через Керченский пролив, стоимостью 228 миллиарда рублей.
Смотрите также: Николай Троицкий: "Кремль не позволит российскому бизнесу откосить от завершения Керченского моста"