Вадим Трухачев: «Если Евровидение не покажут по телевизору, то россияне о нем и не вспомнят»

Кстати, мероприятием «нон грата» Милонов считает не только трансляцию конкурса на территорию РФ, но и участие в нем российских конкурсантов. Поскольку на Украине «поднимает голову неонацизм», совершенно невозможно представить, чтобы кто-то из россиян отправился в «государство, захваченное фанатиками», со своими песнями. Это все равно, считает Милонов, как если бы в 1943 году советские певцы приняли участие в каком-нибудь «Рейховидении», проведение которого было бы назначено в Берлине.

В своем пламенном выступлении Милонов апеллирует к «патриотизму и гражданской бдительности» Константина Эрнста. Раз уж мы на Украине такие нежелательные гости, считает Милонов, то и нам следует проявить собственную гордость и бойкотировать конкурс. А между тем Евровидение, при всей своей невзыскательности и дутом пафосе, остается одним из последних напоминаний о былом единстве Европы с Российской Федерацией.

На эту тему корреспонденту «Петрогазеты» интервью дал известный журналист и политический обозреватель Вадим Трухачев.

— В компетенции ли Эрнста такие вопросы? Может быть, Милонову не откладывая дела в долгий ящик следует слать телеграммы Путину?

— Что-то мне подсказывает, что Евровидение – овчинка, вообще не стоящая выделки. А уж всерьез жаловаться на Евровидение Владимиру Путину может только такой безумец, как Виталий Милонов. Обращение к Эрнсту, конечно, по адресу, но, опять же, что-то мне подсказывает, что Константин Львович на реплику Милонова вряд ли отреагирует. Он столько лет возглавляет первый федеральный телеканал именно потому, что прекрасно знает, кого надо слушать и слушаться, а кого пропускать мимо ушей.

Что касается Милонова, то есть такое крылатое выражение, в которое он, на мой взгляд, полностью укладывается: патриотизм – последнее прибежище негодяя. И суть нынешней псевдопатриотической истерики парламентария – опять заявить о себе. До Евровидения еще два месяца – есть время попиариться, пусть даже на таком убогом фоне.

И нет ведь чтобы кинуться на решение хоть какой-нибудь настоящей проблемы. Занялся бы, к примеру, вопросом контроля над популяцией бродячих собак – страшное же дело, какие стаи носятся, даже по московским улицам. Или освещение городов в ночное время – ведь на улицу после восьми выйти жутко, даже и без бродячих собак вокруг. Но нет, Милонову спать не дает Евровидение.

А на самом Евровидении, думаете, кто-нибудь забьется в конвульсиях, не обнаружив в рядах конкурсантов представителей российского шоу-биза? Да меньше народу – больше кислороду, скажут.

— Насколько власти морально готовы бойкотировать «Рейховидение», если придерживаться терминологии Милонова? А общество?

— Наши власти на редкость хладнокровны, и у них есть иные, более насущные интересы и приоритеты. Например, «американский друг» Дональд Трамп, не оправдавший возложенных на него надежд. Или Марин Ле Пен, на которую, наоборот, надежды только начинают возлагаться.

А общество – что общество? Во-первых, не исключено, что если Евровидение не покажут по телевизору, то общество о нем и вообще не вспомнит. Во-вторых, если и вспомнит, то подумает о данном факте так, как ему укажет тот же Эрнст на Первом телеканале. Ну, а интеллектуалы ни Первый, ни, тем более, Евровидение и без того не смотрят.

Что касается настроений общества, то, на мой взгляд, особенно «говорящими» оказались результаты одного из последних соцопросов, проведенных «Левада-Центром». Подавляющая часть респондентов выстроила такую «тройку лидеров» событий в российской новейшей истории: победа в Великой Отечественной войне (склоняю голову), присоединение Крыма и полет в космос Юрия Гагарина. Чувствуете сравнительный масштаб? А общество не чувствует, и не в последнюю очередь – усилиями «зомбоящика» и г-на Эрнста.

РАНЕЕ В РУБРИКЕ: ​»СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ПОЗВОЛЯЮТ ДОЗВОНИТЬСЯ ДО СТОЛТЕНБЕРГА БЕЗ ПОДДЕРЖКИ КРЕМЛЯ»