Фонд «Наука XXI» воспитывает в российской молодежи патриотизм и чувство социальной ответственности

Конечно, дело это не только хлопотное, но и достаточно затратное. Поэтому, рассказал «Версии» Тимошев, огромное значение приобретает система государственной поддержки фонда, в виде грантов президента. Да, есть спонсоры среди коммерческих организаций, есть деловые партнеры, и без их помощи многие мероприятия фонда были бы гораздо менее зрелищными и масштабными, однако государству за помощь и поддержку собеседник издания выразил отдельную благодарность.

Помимо традиционных форм работы, в последнее время Фонд «Наука XXI» обращается к инновациям, способным увлечь именно юношескую аудиторию. К примеру, в прошлом году прошло две военно-исторические реконструкции, посвященные сразу двум мировым войнам – «Брусиловский прорыв» и «Битва за Москву». По словам Тимошева, в реконструкциях приняли от 300 и 500 участников, была вовлечена военная техника того времени. Количество зрителей исчислялось тысячами, что неудивительно, ведь военная тема в последнее время привлекает все большее количество молодежи. В планах Фонда – провести реконструкцию событий октября 1917 года. Революция или государственный переворот – этот вопрос, в преддверии столетнего юбилея событий, становится все более жгучим, и организаторы мероприятия надеются, что интерес к нему будет еще более масштабный. Немало инициатив Фонда «Наука ЧXXI» связаны с министерством обороны. Так, данное ведомство курирует только что инициированный проект «Юнармия», в реализации которого активно участвует фонд. В рамках этого проекта прошлым летом десятки членов «Сбора юных моряков» съехались со всех уголков России в лагеря «Артек» и «Океан» (на Дальнем Востоке»). А предстоящим летом Фонд намерен организовать в «Артеке» первую регату на приз Минобороны.

Череда ярких праздников, считает Тимошев, не должна подменять главного – образовательного, обучающего процесса. «По сути, мы закладываем фундамент, и задача стоит одна: помимо вовлечения в эти мероприятия детей, нужно чтобы происходил и процесс обучения. Помимо участия в праздниках дети должны чему-то учиться. Это абсолютно простые и элементарные вещи, связанные с обучением проживанию в природе, пониманием этой природы, познаванием законов природы и многое другое. Детей нужно готовить и к морю, и к лесу, и к горам, и к воздуху, и воде, и чем чаще, тем лучше. Наши дети будут активнее, целеустремленнее, любопытнее, здоровее как физически, так и духовно. Вот что должно быть в основе всех социальных проектов, которые есть и у нас, и у государства». Только тогда молодое поколение со временм обеспечит нашей стране социальную, экономическую и политическую стабильность.