«Очень печальная история» продолжается

Кубок Конфедераций давно закончился, но «очень печальная история» с «Зенит-Ареной», как её ещё в 2016 году назвал Президент Владимир Путин, продолжается.

Как это ни странно звучит, но стадион до сих пор не достроен! Настолько не достроен, что недавно поступившие в продажу абонементы «Зенита» предусматривают право прохода и на новый стадион и на старый «Петровский». В сезоне 2017/2018 клуб проведет на «Петровском» как минимум часть матчей.

Пока сообщается, что клубу предстоит исправить «недочеты», допущенные строителями «Зенит-Арены». За чей счет – вопрос риторический. Очевидно, владелец клуба Газпром «учтет» их в тарифах на газ для населения.

Вице-губернатор Петербурга Игорь Албин, ответственный за стадион, и его СМИ продолжают изображать лихорадочную деятельность, призванную скрыть истинное положение дел: то сообщается, что в конструкции пресса для утилизации отходов свили гнездо трясогузки (при чем тут стадион? Может, это тотемная птица Албина?), то с фанфарами сообщается о высадке этой осенью на территории стадиона аж 60 молодых саженцев, то выясняется, что газон «Зенит-Арены» угроблен неправильной эксплуатацией, и на его замену потребовались очередные миллионы – то ли 9, то ли 21 – здесь вице-губернатор опять путается в показаниях.

Любопытно, что с 2000 по 2004 год Игорь Албин, который тогда носил фамилию Слюняев, был членом комиссии Правительства России по вопросам агропромышленного комплекса. Как доверили эту должность человеку, который не способен управлять обыкновенным травяным газоном – неизвестно. Впору вспомнить нетленное произведение Михаила Булгакова: «Как же, позвольте?.. Он же служил в очистке…».

Последние новости со стадиона связаны как раз с тем самым газоном. Вице‑губернатор назвал «коллективной ошибкой» строительство на территории стадиона двухэтажного «дома для журналистов». Дело в том, что построили его на том месте, куда должно было выезжать поле со стадиона. Сделано это было не из-за «коллективной ошибки», а намерено: поле было выкатным, но начало вибрировать, и Албин изменил проект, чтобы убрать вибрацию, подперев поле множеством домкратов. После этой вынужденной меры поле перестало быть выкатным, но из-за недостатка света под крышей стадиона умер газон. Чтобы скрыть свою некомпетентность, бывший член комиссии Правительства России по вопросам агропромышленного комплекса приказал построить на том месте, куда должно было выезжать поле, дом для журналистов. Теперь официально поле не выезжает не потому, что подперто домкратами, а потому что ему мешает строение (правда, не предусмотренное проектом, но разве вице-губернатор в этом признается?). Кстати, на разборку дома потребуется порядка 200 миллионов рублей.

Албинские СМИ пытаются успокоить жителей Санкт-Петербурга, рассказывая о «мелких» тратах, но вряд ли кого это обманет. Пусть скажет людям правду этот Албин-Слюняев, а потом эту правду (сколько стоила замена) нам скажет Счетная палата, после чего, надеемся, «заведующим подотделом очистки», наконец, заинтересуются следователи.

Напоследок добавим нотку трагикомизма в эту «очень печальную историю»: на днях полиция Санкт-Петербурга по запросу Интерпола задержала технического директора конструкторского бюро «ВиПС» Кшиштофа Поморски. Ордер на его арест выдан Польшей по уголовному делу о распространении порнографии с участием детей и животных. При чем здесь наш стадион, спросите вы? А при этом, что пан Поморски является его ведущим проектировщиком!

Между прочим, ещё в бытность Албина-Слюянева губернатором Костромской области к нему прилипла кличка «Куролюб» – это пошло с того момента, как его сын на своей страничке в соцсетях выложил видео о, кгхм, «плотской любви человека и курицы».

Что тут скажешь, «достойные» люди проектировали стадион, но и чиновники, отвечающее за его строительство на финальном этапе, удивляют не меньше.