Три беды Игоря Албина

Вице-губернатор требует завысить сметы и жалуется на русские беды

Архитектор Никита Явейн со второй попытки защитил свой проект реконструкции «Апраксина двора» на заседании Совета по сохранению культурного наследия при Правительстве Санкт-Петербурга. Возглавляемое им бюро «Студия 44» будет реализовать свой концепт, признанный рецензентами «взвешенным и в меру консервативным». Исторический облик Апраксина будет сохранен, а все предлагаемые «вторжения — минимальны и оправданны», считает рецензент проекта, член Совета Михаил Мильчик. Как уже известно, проект был одобрен большинством голосов Совета, несмотря на возражения, вдруг возникшие у вице-губернатора Игоря Албина, который каждое городское событие намеренно превращает в свой личный бенефис.

Что же не понравилось Албину-Слюняеву, королю стройки и защитнику города, особенно от бакланов — албиносов, которых зимой на снегу видно не будет? Оказывается, смета проекта. По мнению куратора строительства самого дорогого стадиона мира «Зенит-Арены», в концепции реконструкции «Апраксина двора»… занижены цены. Как пишет «Фонтанка», Албин-Слюняев настаивает на том, что реализация проекта обойдется инвесторам в десятки миллиардов рублей. И это при том, что Сергей Дубровский, гендиректор АО «Апраксин двор» (управляющей компании), ссылаясь на проектную документацию и подготовленные финансовые документы, оценивает проект реконструкции в 7-8 миллиардов. Даже тем, кто плохо разбирается в строительном бизнесе, понятно, что подрядчики и разработчик документации на этапе согласования проекта обычно стараются максимально завысить стоимость проекта, но в этой истории все наоборот: завысить смету требует вице-губернатор. «Это будет минимум 25 миллиардов, поверьте мне», — заявляет Албин-Слюняев.

Итак, внимание, это стоит повторить еще раз. Бюджет проекта, утвержденный профессиональным сообществом, Албину-Слюняеву кажется слишком маленьким, и он настаивает на его увеличении. Может быть, как бывшему полковнику МВД, ему известно больше, чем авторам проекта? Или он таким образом им на что-то намекает? Или, опираясь на свой печальный опыт строительства «Зенит-Арены» стоимостью в 50 миллиардов, уже не может представить себе цен ниже? Или «Апраксин двор», как последнее время часто случается в нашем городе, будут тоже атаковать бакланы и надо так же предусмотреть дорогостоящую защиту?

Интересно, что ровно в то же время, когда столь щедрый на государственные деньги вице-губернатор требовал от архитектора Явейна доработать финансовую часть концепции в сторону ее троекратного увеличения (хЗ), на стадионе «Санкт- Петербург Арена» завершили установку механических защитных ограждений от птиц. Стоимость комплекса из стальных струн, расположенных таким образом, чтобы не дать птицам сесть на поверхность кровли стадиона, никому пока не известна, еще тем более не проработай вопрос, как тестировать эту защиту, ведь зимой бакланов — албиносов не видно — снег. Но, учитывая щедрость Албина и рекордные расценки работ на Крестовском, она должна быть немаленькой. Тут важно напомнить, что, после неудачной попытки свалить на птиц постоянные протечки крыши на «Зенит-Арене», Албин-Слюняев, испугавшись за свой имидж, над которым он работал с привезенной из Костромы Иветтой Андреевой 2 года, по подсказке пытался превратить свой провал в шутку, и даже объявил конкурс интернет-мемов о бакланах, которые якобы клюют крышу несчастного стадиона. Но защиту, стоимость которой, как и общей стоимости стадиона никто знать не должен, как нам теперь известно, на стадионе установили.

Тем временем, в один сплошной интернет-мем превратилась чиновничья карьера Игоря Албина. Над его серьезными заявлениями все в городе давно смеются, и никто уже всерьез не воспринимает вице-губернатора, мечтающего опять стать чиновником федерального масштаба. Албин при этом продолжает тащить тему про бакланов. И в интервью агентству «Регнум», например, говорит: «Баклан — это любимый мем Санкт-Петербурга. Я думал, в России две беды — дураки и дороги. А, оказалось, есть еще и бакланы». Да, есть, и не только серые, но и Бакланы — Албиносы. И об этом знают уже все жители Петербурга.

Нет, Игорь Николаевич. Дураки и бакланы — это одна и та же беда. И спасибо Вам за то, что хотя бы дороги Вам не поручили строить.