После разгрома вагнеровцев в Сирии встает вопрос о правах частных военных компаний

Истребление 7 февраля американцами под Дейр-эз-Зором 3-х батальонов ЧВК «Вагнер», по мере поступления информации, становится все более неоспоримым. Официальные заявления властей о 5-8 погибших российских гражданах не подтверждаются ни заявлениями американцев, ни свидетельствами раненых в московских госпиталях. На повестку дня встает вопрос о немедленной легализации частных военных компаний, которые пока в России не имеют никаких прав и статуса.

По самой «народной» версии, три батальонные группы ЧВК погнали, чтобы отжать нефтеперерабатывающий завод, принадлежавшей ранее компании «Конако». Он был национализирован еще при отце Башара Асада и теперь американцы снова вернули его себе. Курды вызвали на помощь своих хозяев-американцев, которые с помощью высокоточного оружия и авиации раскатали вагнеровцев в прах. С тяжелейшими потерями. Впервые США нанесли прямой и страшный удар по РФ на поле боя. Ничего подобного в истории ранее не происходило.

Ветеран донбасской войны Михаил Полынков (Хрусталик) побывал в госпиталях, где лечатся выжившие вагнеровцы. Они расположились в филиалах военно-клинического госпиталя им. Вишневского, Бурденко, в Химках. По его словам, три штурмовых отряда, артдивизион и бронегруппа выдвинулись к заводу. Их послали без разведки, при этом со стороны США радиоэлектронная и агентурная разведка действовала на высшем уровне.

Еще до того, как батальоны развернулись на позиции, началась артиллерийская атака и ракетно-бомбовый удар. Довершили дело вертолеты. Российские танки, зенитные установки были уничтожены при первом ударе. Полынков оценивает потери вагнеровцев: не менее 400 человек.

По словам военного эксперта Леонида Ивашова, если раньше США действовали через третьи силы — своих прокси-туземцев, то 7 февраля они открыто вступили в боевое столкновение с российскими подразделениями. А это уже совершенно иной этап отношений в рамках нынешней Холодной суррогатной войны.

Каким образом работает ЧВК «Вагнер», которой по закону РФ быть не должно, тем более в уголовном кодексе существует статья за наемничество?

На самом деле все наемники подписывают контракт не с ЧВК, а с абсолютно гражданской организацией (курируемой, якобы, придворным ресторатором Евгением Пригожиным). Бойцы едут в ту же Сирию в качестве геодезистов, топографистов, механиков. А уже на месте событий становятся пулеметчиками, гранатометчиками, связистами, саперами, танкистами и воплощаются в штурмовые и охранные отряды, бронегруппы, артдивизионы.

Именно российская ЧВК, а не сирийская армия, превратившаяся за годы гражданской войны в небоеспособный сброд, идет на острие всех атак в Сирии. Среди бойцов много ветеранов Донбасса с опытом боевых действий. Но несмотря на повышенный риск, зарплаты у них меньше, чем в остальных подразделениях.

Никаких прав у бойцов ЧВК до сих пор нет. В контрактах указаны только зарплата и получение компенсаций в случае смерти. Никаких пенсий и социальных выплат семьям официально не назначают. По сравнению с кадровыми военными, статус наемника в РФ не узаконен, что явное упущение, которое надо срочно исправить на парламентском уровне.

Разгром 7 февраля показал момент истины. Отсталость военной машины РФ, и законодательства, стали очевидными, как только Россия столкнулась не боевиками на тачанках, а с системным противником.