Компания ПИК вырубает парк

Продолжается противостояние между жителями Дмитровского района Северного административного округа Москвы – с одной стороны. И строительной компанией ПИК с примкнувшим к ней местными властями – с другой.

На сей раз в конфликт взрослых вмешались дети, несколько десятков ребятишек с цветными мелками вышли на защиту парка и разрисовали дорожки рисунками с характерными надписями: «Спасём деревья», «Нет стройке в парке» и т.д.

Предыстория конфликта такова. Когда-то на участке с кадастровым номером 77:09:02012:043 по адресу Лобненская, 13 располагался военный госпиталь, позже упразднённый. Через забор находился парк «Ветеран», а всё вместе, согласно Генплану Москвы, составляла (и до сих пор составляет) «зона охраняемого природного ландшафта». Участок купила группа компаний ПИК, купила дешево – 8,2 гектара столичной земли обошлись в 920 миллионов рублей. Чтобы было понятно – это 11500 рублей за квадратный метр, то есть дача на классических «шести сотках» при таком раскладе оценивалась бы всего в 6900000 рублей. Акцентирую – дача в Москве!

А дальше фокус-покус. Лишь только на проданном (мягко говоря, недорого) ПИКу участке будет разрешено строительство, земля резко подорожает. А уж после возведения там элитного жилья (а другого в парках не строят) коммерческая прибыль вообще возрастёт в разы. Остался пустяк – убедить местных жителей в том, чтобы они не особо возражали и роптали на «публичных слушаниях», положенных по закону, при изменении категории землепользования.

Однако жители Дмитровского района возражают, причём всё громче и громче: распространяют листовки, собирают подписи, направляют петиции, организуют флэш-мобы, провели один согласованный митинг, подали заявку на второй… Их можно понять: под боком ТЭЦ, несколько промышленных зон, недалеко МКАД – даже имеющиеся «зелёные лёгкие» справляются еле-еле. А кроме того, ширина дорог близлежащих улиц, проходимость поликлиники, детских садов и школ, ну, совсем не готовы принять новых соседей из планирующихся многоэтажных «человейников».

Муниципальные чиновники, которые по идее должны отстаивать интересы жителей, а не коммерческой компании, вдруг стали делать «круглые глаза»: дескать, парк никто тронет, под «нож» и «ковш» пойдёт лишь территория бывшего госпиталя. Очень удобная позиция косить «под дурачка» — одни деревья отделены от других только забором, а всё вместе, напомню, по-прежнему — «зона охраняемого природного ландшафта», не подлежащая застройке. Префект САО Базанчук, тот, и вовсе договорился до того, что на встрече с общественностью назвал участок «гадюшником». Более чем странно, хоть по отношению к военному госпиталю (пусть и бывшему), хоть по отношению к парку, хоть по отношению к рядом стоящему храму Матроны Московской. Вот уж воистину – ничего святого…

Назначенные было на 5 апреля «публичные слушания», вдруг резко отменили «по техническим причинам», забыв уточнить, каким именно. Отменили прямо в тот же день, когда уже пришли люди, многие – отпросившись с работы. Более того, все подписи и предложения, собиравшиеся в управе Дмитровского района под эти слушания как бы «сгорели», объявлена новая дата – 28 апреля, а значит «на колу мочало, начиная сначала».

– Всё логично и понятно, — комментирует ситуацию политолог и публицист Михаил Синельников-Оришак.

– ПИК не стал бы ничего покупать и выбрасывать деньги на ветер, если бы ему заранее не пообещали, что проблем не будет. Иначе зачем строительной компании земля, на которой нельзя строить?

В сентябре выборы московского мэра, и кто бы ни победил, произойдёт ротация кадров. Если изменение правил землепользования удастся провести сейчас и быстро, потом спросить будет не с кого. Например, придут местные жители жаловаться на дорожные «пробки», возникшие из-за возросшей плотности застройки, а новый чиновник им скажет: «Я такое решение не принимал, вы сами согласились, поэтому все вопросы – к зеркалу». В общем, всё будет зависеть от активности противников застройки, благо прецеденты есть. Вон в Северном Измайлове власти отменили аж три «высотки» по 20 этажей на месте старого детского садика. И это уже после получения застройщиком всей разрешительной документации, вырубки 500 деревьев и прибытия специальной техники. Но местные жители добились-таки своего».

Андрей Пчелинцев