Приключения пенсионной реформы в России

Система индивидуального пенсионного капитала будет сформирована к осени, и начнет работу с 2019 года. Вице-премьер российского правительства Татьяна Голикова уже точно сказала, что возврата к прежней системе накопительной части пенсий, которая была заморожена еще в 2013 году, не будет.

«Коллеги из Минфина и Центробанка отрабатывают концепцию индивидуального пенсионного капитала (ИПК). Профсоюзы и работодатели сходятся в одном — порядок накоплений должен быть добровольным. Сейчас эта конфигурация отрабатывается. Думаю, к осени процесс завершим».

Очень ждем, но верим, что это будет полный провал. В правительстве серьезно надеются, что после повышения пенсионного возраста кто-то будет добровольно (!!!) использовать пенсионные инструменты для увеличения своей пенсии? Ага, у нас же тут слова про «сверхвысокий уровень пенсий», который государство не может обеспечить, «правильная инфраструктуру» и «реальная прибавка».

Вот сидит такой среднестатистический россиянин, у которого уже 6 лет накопительная часть пенсии заморожена (и явно теперь все 22% по-прежнему будут идти в страховую пенсию), которому добавили несколько лет до пенсии и думает: «Ну теперь-то уж точно все по уму и честно сделали, сейчас возьму свои накопления и отнесу в НПФ».

Нас просто плавно подводят к тому, что государство будет все меньше и меньше повышать страховую часть пенсий, полагает тг-канал t.me/mislinemisli. Вы не подумайте плохого, страховые взносы уменьшать не будут, просто индексировать в будущем будут не так активно. Для этого надо максимально раскрутить идею ИПК, загнать в нее как можно больше людей, чтобы средняя температура по больнице позволила говорить о приемлемом уровне пенсий. Так что нас ждут потоки позитива не только о том, как здорово работать в 60-65 лет, но и о том, какая же отличная штука эта накопительная пенсия.

Вообще ИПК – это отличная схема, если страховые взносы снизят на те 6%, которые «украли», если дадут возможность гибкого управления счетом, дадут различные инструменты, и еще много-много «если». И в этом проблема, потому что сделают не так, как должно быть, и не так, как хорошо для людей, а так, чтобы удобно для властей. Подождем осени, вдруг все же случится чудо?