В чьих интересах Смольный рвет все контракты с «Метростроем»?


По некоторым данным, на место «Метростроя» может прийти «Стройтрансгаз», который связывают с Геннадием Тимченко, или «Мостотрест», контроль над которым приписывают Аркадию Ротенбергу. Тем временем метростроевцы заявляют, что инициированный Смольным разрыв всех контрактов с компанией может привести к техногенной катастрофе.

Правительство Санкт-Петербурга решило расторгнуть контракты на строительство метро из-за своей некомпетентности, сообщили в пресс-службе ОАО «Метрострой».

«Данные действия продиктованы некомпетентностью заказчика, который сделал все, для того чтобы завести ситуацию в тупик», — говорится в заявлении.

В «Метрострое» отметили, что правительство Петербурга не осознает последствий, к которым приведет расторжение контрактов. В результате возникнет угроза безопасности существующих подземных выработок и сооружений, которые находятся в зоне ведения работ на поверхности, передает РБК (https://www.rbc.ru/rbcfreenews/5c45f2999a7947c2542522f9?from=main) со ссылкой на пресс-службу компании.

«Даже однодневный простой выработки без соответствующего содержания может привести к аварийной ситуации. Халатное отношение должностных лиц заказчика может привести к техногенной катастрофе, и не понимать это — недопустимо», — полагают в компании.

В «Метрострое» сообщили, что правительство города на протяжении нескольких лет не выполняло обязательства по всем контрактам, в частности затягивало приемку и оплату выполненных работ, применяло без согласования понижающие коэффициенты практически по всем строкам смет действующих контрактов, не предоставляло площадки для строительства, а также рабочую проектно-сметную документацию.

«ОАО «Метрострой» не раз указывало на эти нарушения заказчику, но в ответ получало претензии и иски в суд, где обвинялось оно само. Данные действия указывают на субъективную позицию комитета по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) и дирекции транспортного строительства (ДТС) с целью переложить ответственность на генподрядчика», — рассказали в пресс-службе.

Компания добавила, что в ответ она была вынуждена также обращаться в суд, чтобы защитить свои интересы, а также «интересы основного заказчика строительства — потенциальных пассажиров метрополитена».

В пресс-службе добавили, что «Метрострой» пытался наладить отношения с заказчиком, однако тот «оказался глух». В компании сообщили, что они оставляют за собой право оспорить решение КРТИ и ДТС и привлечь к разрешению ситуации независимых экспертов.

Ранее правительство Петербурга заявило о решении расторгнуть контракты с «Метростроем» на строительство трех линий из-за «грубого неисполнения» условий контрактов и некачественного планирования. По версии властей города, это привело к срыву сроков строительства новых станций и задержкам в выплатах зарплаты рабочим.

В числе «проблемных» участков правительство Санкт-Петербурга называло отрезок Невско-Василеостровской линии метро. Также были сорваны сроки строительства участка Фрунзенско-Приморской линии.

В самом «Метрострое» сложности с исполнением контракта по строительству Фрунзенского радиуса объясняли поведением самого заказчика. В компании указали на то, что цена контракта была снижена с 35 млрд до 25,9 млрд руб., разрешение на строительство было выдано с задержкой, а подрядчик на разработку рабочей документацией был выбран с ошибкой, из-за чего подрядчик «длительное время был лишен возможности выполнять и сдавать работы».

Вместо того, чтобы спасти утопающий в долгах «Метрострой», Смольный фактически добил его, но по формальному признаку поступил верно, со своей стороны полагает «Фонтанка» (https://www.fontanka.ru/2019/01/21/113/). Горевать об утрате одной из исторических для Петербурга компаний в правительстве будут недолго – первые закупки на строительство метро проведут через 10 дней. Плавники акул, которые придут на кровь, видны уже сейчас, продолжает интернет-газета.

По ее данным, в Смольном ожидают, что свои кандидатуры могут предложить такие известные компании как «Стройтрансгаз» (близка к Геннадию Тимченко) и «Мостотрест» (контроль приписывают Аркадию Ротенбергу).

Среди чуть менее известных и ожидаемых игроков, которые могут прийти на рынок петербургского метростроения, – московская компания «Ойкумена». На её сайте сообщается, что ей принадлежит 30% акций строительно-инвестиционного холдинга «Ингеоком», который в 2018 году сдал пять станций большой кольцевой линии метро в Москве.

Впрочем, некоторые эксперты уверены в том, что «Метрострой» еще может побороться за место под солнцем.

«Я думаю, что все организации строительного комплекса так или иначе испытали шок. «Метрострой» всегда воспринимался непотопляемым крейсером, прошедшим через страшнейшую Великую Отечественную войну, устроив и восстановив десятки километров железнодорожных путей в блокаду, прошёл через лихолетье 1990-х, сохранив ценнейшие кадры и технологии. Поэтому, мне кажется, говорить сейчас о финале для уникальной организации преждевременно», – считает инженер Дмитрий Графов.

А вы разделяете оптимизм эксперта?


P.S.

21 января 1941 года народный комиссар путей сообщения Лазарь Каганович своим решением создал «Строительство № 5 НКПС» – прародителя сегодняшнего ОАО «Метрострой». С тех пор компания меняла название и структуру, но её назначение всегда оставалось прежним — строила петербургскую подземку. Все 69 станций городского метрополитена были созданы «Метростроем».

В начале 2019 года межрайонная инспекция ФНС России №1 по Санкт-Петербургу подала иск о признании банкротом ОАО «Метрострой». Иск зарегистрирован в картотеке арбитражных дел 9 января 2019 года. Требования налоговой инспекции обеспечены принадлежащим «Метрострою» имуществом. Дата рассмотрения не назначена. Сумма претензий не указывается (https://ru.wikipedia.org/wiki/Метрострой_(компания,_Санкт-Петербург)#История).


Фото: Андрей Пронин / ТАСС