Ну, а девочки? А девочки потом

Исследователи из ВШЭ проанализировали записи в социальной сети ВКонтакте у 635 тыс. пользователей из Санкт-Петербурга в возрасте от 18 до 50 лет. В записях речь шла о детях — о совместном досуге с детьми, о достижениях и важных событиях в жизни детей, признания в любви к своим детям и т.п. Оказалось, что сыновей в таких постах упоминают на 20% чаще, чем дочерей.

Причём сыновей упоминают чаще и мужчины, и женщины. Авторы работы подсчитали, что на одну женщину в среднем приходится 2,3 поста о сыновьях и 2,1 сообщения о дочерях. На одного мужчину – в среднем 1,7 поста о сыновьях и 1,5 сообщения о дочерях. То есть главные герои родительских рассказов – это мальчики.

Исследователи также выяснили, что посты о сыновьях получают больше лайков примерно в 1,5 раза. Сообщение о дочерях, написанное матерью, в среднем получает 6,7 лайка от женщин, а от мужчин – 1,1 лайка. А материнский пост о сыновьях – 10,7 лайка от женщин и 1,8 лайка от мужчин. Сообщение отца о дочерях набирает 5,3 женских лайка и 2,6 мужских. Пост отца о сыновьях зарабатывает 6,7 женских лайка и 3,7 мужских. Видно, что женщины предпочитают женские посты, а мужчины – мужские. Но и те, и другие чаще одобряют посты с упоминанием сыновей, сообщает тг-канал t.me/redzion.

Исследователи делают вывод, что наша культура остаётся патриархальной: мы наглядно видим гендерные предпочтения родителей, для которых девочки менее значимы и заслуживают меньше внимания, чем мальчики.