Мальчик у Христа в гимназии

Прочла историю, которую хочется обсудить, пишет автор блога uborshizzza: Не знаю, насколько она правдива. 

В Петербурге есть несколько частных гимназий для детей богатых родителей, которые не слишком любят учиться. Там их холят и лелеют, занимают досуг приятными занятиями. Вежливые и почтительные учителя и другая обслуга, вкусная еда, занятия конным спортом и бальными танцами, иностранные языки, в промежутках что-нибудь из алгебры или химии, но так, чтобы ученики не переутомились и не заскучали.

А зачем детей напрягать? У них и так все есть на 100 лет вперед и больше, уже приготовлены руководящие посты в самых крупных компаниях и пр., а высшее образование они станут получать где-нибудь в США или в Великобритании. 

А платят там учителям очень неслабо. 

И вот одно из таких заведений решило заняться благотворительностью. Они взяли, да и приняли к себе одного способного мальчика из бедной семьи, чтобы он мог учиться у них бесплатно. 

Нашли сына вдовы-библиотекарши, который победил на 2-х каких-то соревнованиях, и жил неподалеку. Тогда он был во 2-ом классе.

Сразу эта история вызывает у меня недоверие: какие соревнования во 2-ом классе? И чтобы наши богатые кому-то помогли? Да, ладно!

Но, как говорится, не хочешь – не слушай, а врать не мешай, продолжает блогер (https://uborshizzza.livejournal.com/5017731.html). 

И вот бедный мальчик (БМ) стал учиться в элитной гимназии. Учителя очень переживали, как бы он не сошел с ума, осознав свою бедность и ничтожность по сравнению с сильными мира сего. Они консультировались с психологами. Но БМ совершенно не тушевался. Он быстро подружился со всеми одноклассниками, бывал у них дома (прежде чем пустить его в дом, богатые родители тоже консультировались с психологами, чтобы узнать, не будет ли у ребенка шок от чужого богатства), плавал в их мраморных бассейнах и восхищался их домашними зоопарками с крокодилами. Пользуясь дружбой с богатыми одноклассниками, бывал вместе с ними за границей, летал на частных самолетах. Они дарили ему свою одежду, гаджеты – не новые, но едва использованные. И правильно: все лучше, чем выбрасывать. 

http://perevodika.ru/upload/iblock/f66/2a.jpg 
В учебе же этот мальчик превосходил всех: учился на одни пятерки, всем интересовался, участвовал в разных конкурсах, олимпиадах и получал призовые места. 

Так, когда он был вместе с одноклассником в Праге, сделал цикл фотографий «Красные крыши» и получил призовое место на каком-то конкурсе, а когда гостил у другого мальчика, беседовал с их няней-филиппинкой и сделал социологический проект про работу иностранной прислуги в России. Это было уже в 8 классе.

И вот некоторые родители, в частности, хозяин няни-филиппинки, стали высказывать претензии учителям: почему этот мальчик инициативный и способный, а их дети не такие? Почему учителя не могут сделать так, чтобы богатые дети были не хуже БМ? 

Учителя почувствовали угрозу. Они совершенно не представляли, как можно мотивировать к учебе богатых детей, у которых вне зависимости от учебы и так все есть и все всегда будет? Потому учителя решили избавиться от чрезмерно бойкого БМ и восстановить статус-кво. 

Но они боялись, что мальчик воспримет изгнание из рая остро, что-нибудь учудит. Со своей проблемой они обратились к психологу, которая, собственно, и рассказала эту историю в своем блоге. 

Психолог согласилась, что допускать БМ в 9-й класс ни в в коем случае нельзя. Но как его исключить, если он отличник? (Опять не могу не сказать, что решать такие вопросы должны не учителя, а какой-нибудь попечительский совет школы - не на деньги учителей же он учится.)

Психолог вспомнила, что при СПбГУ есть интернат для юных дарований, куда принимают по результатам каких-то испытаний. Это - академическая гимназия имени Д. К. Фаддеева Санкт-Петербургского государственного университета, где дети учатся на бюджетной основе.

Правда, там – математический уклон, а БМ пока проявлял себя как гуманитарий, но для такого способного ребенка будет нетрудно быстренько выучить математику. Учителя же помогут ему подготовиться к экзаменам. 

Через неделю та учительница, что приходила на консультацию, позвонила и рассказала, что учителя, набравшись смелости, объявили БМ, что он уже перерос их гимназию. И ему нужно двигаться дальше, в частности, поступить в гимназию при СПбГУ.

Он совершенно не расстроился и сказал: дескать, всегда знал, что халява вечной не будет. В ответ на предложение помочь подготовить математику БМ спросил: можно ли начать занятия уже сегодня или нужно будет ждать до завтра. 

Я прочла и нахожусь в недоумении: что это было? Рассказ про правильного бедняка, который знает свое место? 

Мальчику все равно, чему учиться – математике или социологии, лишь бы бесплатно? И это хорошо? 

Еще совсем недавно у нас не было никаких БМ-приживалов при богатых друзьях. Мы о таком читали разве что у Диккенса, в «Больших надеждах» или у Достоевского в «Мальчике у Христа на елке». 

http://4.bp.blogspot.com/-ymZztss2XoA/VkIs1Urd0MI/AAAAAAAATAs/crymG02DIaY/s320/10-04-042.jpg 
Уже в литературе 20 века бедные мальчики или бедные девочки на основе благотворительности могут учиться в лучших школах, и никто по этому поводу не парится. Учеба в таком месте и школьная дружба дают беднякам возможность улучшить свое социальное положение. Почему же здесь не дали? 

У нас уже даже не Средневековье, а дикий капитализм?  

Время публикации: 
четверг, Марта 7, 2019 - 13:45
Buy cryptocurrency instantly and profitably · Suex Exchange
Loading...