О конфузе Рогозина с ноткой скандала

Нет, никого в России не удивишь тем, сколь талантливы и успешны дети высших чиновников, пишет блогер Андрей Нальгин: И в бизнесе, и на госслужбе, и даже в искусстве они будто играючи достигают карьерных высот, походя зарабатывая миллионы.

Конечно, кресло креслу рознь. Пол-беды, когда чиновные отпрыски усаживаются руководить, например, банками: ЦБ всегда может напечатать деньги, чтобы заткнуть дыры. Не так уж и критично, когда речь идёт о фирмах и фирмочках, севших на бюджетные и квазибюджетные потоки – казна выдержит и не такое, а в крайнем случае можно поднять налоги. Но вот когда молодой талант приходит в реальное производство…

35-летний сын главы «Роскосмоса» Дмитрия Рогозина Алексей наконец-то покинул кресло главы Авиационного комплекса имени Илюшина, которым руководил с апреля 2017 года.

Отметившись на этом посту скандальной попыткой закупить для нужд предприятия за 10,5 млн руб. автомобиль Audi A8 в люксовой комплектации – с раздвижной крышей, массажными сиденьями, элитной кожей Feinnappa и акустической системой на 23 динамика, а также не менее скандальным «провалом» гособоронзаказа, молодой управленец таки устроил дембельский аккорд, далее пишет автор поста (https://a-nalgin.livejournal.com/1678662.html).

По мнению ряда специалистов, именно с его подачи отправился несколько недель назад в испытательный полёт новый военно-транспортный самолёт Ил-112В. О чём радостно раструбили прогосударственные СМИ, а также блогеры.

Но теперь, как выясняется, из триумфа вышел конфуз. Сразу же после лётных испытаний стало известно, что транспортник болен «детской болезнью» – так называют неполадки у новых самолётов. Он оказался тяжелей, чем требовало техническое задание, выданное Министерством обороны. По некоторым источникам – на три тонны тяжелее.

Вообще говоря, у Ил-112В нелёгкая судьба, которая началась ещё в первой половине 1990-х. Но тогда из-за проблем с финансированием самолёт так и не был построен, и весь проект отложили в долгий ящик.

В начале 2000-х, когда стало понятно, что, во-первых, в России возникла нехватка региональных турбовинтовых самолетов, а во-вторых, парк военно-транспортной авиации стал стареть, интерес к нему возник вновь.

С проектной документации стряхнули пыль, самолёту присвоили новый индекс и в 2004 году официально стартовал как бы новый проект – по созданию Ил-112В. Но вскоре и он был заморожен – снова из-за недофинансирования. А в декабре 2014 года проект реанимировали: МО РФ и «Ильюшин» подписали контракт на опытно-конструкторские работы по самолёту, который предусматривал строительство двух опытных образцов.

Но и после того, как проекту был дан зелёный свет, программа лётных испытаний неоднократно пересматривалась. Дату первого полёта откладывали несколько раз - последний в конце декабря 2018 года.

Тогда замминистра обороны Алексей Криворучко пообещал, что самолёт полетит до конца февраля. В итоге полёт прошёл в конце марта. И то благодаря волевому решению руководства: поговаривают, Алексей Рогозин после критики на ряде совещаний в правительстве настоял на испытаниях, чтобы уйти на положительной волне.

Слава Богу, в небе всё обошлось. «Ил» взлетел максимально облегчённым и с минимальным запасом топлива в баках. Но МО РФ всё же отказалось признать проект завершённым, пока перевес не будет устранён. При этом главный конструктор «Ильюшина», Николай Таликов признал, что проблема «перетяжелённости» Ил-112В возникла из-за нехватки конструкторов.

По его словам, с предприятия из-за низкой зарплаты ушло много специалистов. И если, скажем, планер – это сфера ответственности конструктора, кадровую политику предприятия, а также его ФОТ и сетку определяет всё же гендир.

Но теперь это проблемы уже не Алексея Рогозина. По слухам, он уходит в Airbus (versia.ru/syn-glavy-roskosmosa-aleksej-rogozin-nashel-novoe-mesto-raboty-v-yejrbase). На днях у Рогозина якобы уже состоялись успешные переговоры с российским подразделением европейского концерна, который заинтересован в продвижении на российский рынок своих Airbus A321neo.

Получается, не сумев толком наладить своё, теперь сын Дмитрия Рогозина, управленца и патриота, будет помогать развивать чужое? (Недоумевает Нальгин.) Не это ли лучшая иллюстрация истинного призвания чиновных деток?

Время публикации: 
вторник, Апреля 9, 2019 - 16:15

AnaRender поможет в быстром просчёте Вашего видео. Вы сможете продолжить свою творческую работу, переключив ресурсоёмкие операции на наши сервера

Loading...