Мединский опозорился с отчетом об успехах российского кино

Петербургский блогер Дмитрий Гриб: Какой прорыв в отечественном кинематографе? Какие рекордные показатели? О чем вы, господин Мединский? Вы, вообще, в курсе, на какие фильмы Фонд Кино выделяет деньги? Вообще, сценарии читаете?

В авторской колонке для РИА Новостей Владимир Мединский утверждает, что в индустрии наметился очевидный качественный рост, и похвалил российские проекты за успешную борьбу с «глобальным Голливудом».

«Главная составляющая успехов отечественного кино — это очевидный качественный рост, — пишет министр (ria.ru/20190513/1553293187.html). — У нас просто стали снимать хорошие фильмы, эти картины ориентируются на зрителя, рассказывают об интересных людях, героях и событиях, опираются на близкие соотечественникам историко-культурные нравственные ценности. И, главное, российская киноиндустрия в последние годы наловчилась производить такие фильмы не от случая к случаю, а системно. Именно поэтому я говорю не об отдельных удачах, а о высоком качестве отрасли как таковой. И как раз это высокое качество подтверждается и количественными показателями, и откликами зрителей».

Чиновник отметил, что в условиях жестокой рыночной конкуренции со стороны Голливуда отечественной киноиндустрии все равно удается расти и добиваться успехов. По его словам, с 2012 года количество зрителей российских фильмов выросло с 28,7 миллиона до 57,9 миллиона, то есть более чем в два раза.

Мединский признал, что качественному росту отчасти помогла поддержка со стороны государства, и выделил, какие именно проекты пользуются приоритетом. Кроме картин, продвигающих историко-культурные ценности, сделан упор на героико-историческую тематику.

«Министерство культуры с особой тщательностью и с особым приоритетом начиная с 2012 года стимулировало фильмы на героико-историческую тематику, вплоть до „ручного регулирования“, — далее пишет чиновник. — Мы были убеждены, что это беспроигрышный козырь, который вернет зрителя отечественному кино, даст мощный импульс творческому развитию отрасли».

Мединский считает, что кинематографистам стоит чаще обращаться к истории России: «Там не нужно ничего придумывать — ни фактов, ни досужих осмыслений. Наша история — это такая быль, что любая сказка обзавидуется. Все сделано до нас, только пользуйтесь».

«Сегодняшние рекорды нашего кино показывают, что эта сознательная политика себя оправдала, что российская киноиндустрия обладает впечатляющим творческим и производственным потенциалом, достойным образцов нашего великого прошлого, — написал в заключение министр. — А нынешние рекордные показатели, убежден, не последнее слово нашего кинематографа. До 100% еще далеко».

Про унылые сценарии и сомнительную художественную ценность Мединский промолчал, отмечает блогер (https://dimagrib.livejournal.com/3532748.html): Ощущение, что он не смотрит российское кино, а только делает отчеты с красивыми циферками.

Про бездушные убогие комедии уровня Камеди-клаб не сказал. А если уж историческое, от того же "Викинга" все плевались. И исторического там нет. Как нет ничего реального и удобоваримого в "ТТ-34".

Государство с радостью поддерживает кино историческо-пропагандистской направленности, и это главная беда, помимо режиссеров-присосок к госбюджету, просящих выделить деньги на несуразную чушь.

А вы согласны с Мединским?

Время публикации: 
вторник, Мая 14, 2019 - 18:15

AnaRender поможет в быстром просчёте Вашего видео. Вы сможете продолжить свою творческую работу, переключив ресурсоёмкие операции на наши сервера

Loading...