Кредит на пиво от «Почты России»

Когда появляются новости, связанные с Почтой России, нам особенно часто вспоминается Михаил Булгаков. Идеи «космических масштабов и космической же глупости» не оставляют равнодушным никого. А еще сразу почему-то вспоминается анекдот про проклятое место. А суть в чем — почта затеяла превращение своих отделений в многофункциональные центры торговли и оказания услуг населению.

Дескать, так они смогут справиться с падающим спросом на почтовую корреспонденцию, поэтому теперь почтовое отделение станет и аптекой, и банком, и МФЦ, где можно будет купить алкоголь, получить медицинские и даже образовательные услуги. Стоить реализация проекта этих «Центров притяжения» будет всего лишь 85 млрд рублей. Ну, еще предстоит изменить законодательство, в том числе закон о продаже алкогольной продукции, но это мелочи.

Масштабы задуманного поражают воображение, но спустимся-ка мы на грешную землю. Почтовики сетуют, что люди в наше время перестали отправлять настоящие письма. По прогнозам, объёмы корреспонденции к 2024 году упадут в полтора раза. Однако Почта России как не справлялась, так и не справляется со своими основными функциями. Настолько, что устное народное творчество породило на эту тему целый пласт анекдотов и мемов. Ведь в отделении теперь можно купить стиральный порошок, детские игрушки, сковородки и т.п., но очень сложно найти в продаже конверты нужного размера.

Вместо того, чтобы развивать направление доставки посылок и товаров, хотя бы просто подтягивая качество этой услуги до приемлемого уровня, Подгузов требует деньги из бюджета на то, чтобы скрестить бульдога с носорогом. А ведь можно было развивать «премиальную» доставку, залезая в сегмент каких-нибудь DHL и прочих PonyExpress, но тут работать надо, а зачем оно нужно?

Руководитель «Почты России» Николай Подгузов, как истинный выходец из МЭР и ВТБ, прекрасно понимает, что безумные проекты за бюджетные деньги реализовывать намного выгоднее и безопаснее. Поэтому «Почта России» откатывается все дальше (или глубже?) от своего прямого назначения.

Смысла использовать ее в качестве почтового сервиса или сервиса доставки, видимо, нет никакого, потому что если теперь приходится стоять в очереди из пенсионеров, желающих оплатить коммуналку, то в будущем очереди будут длиннее, так как местная интеллигенция не упустит возможности купить пивас, одновременно с получением кредита на этот самый пивас. Удобненько. Таблички с призывом звонить на горячую линию, если ожидание в очереди занимает больше 15 минут, выглядят как издёвка, считает тг-канал t.me/mislinemisli.

Подобные Центры притяжения имеют смысл в небольших населенных пунктах, где у людей нет доступа к подобным услугам. Но и тут есть проблема: в таких деревнях и селах обычно нет отделения «Почты России».

Так что подобные идеи – это странная блажь. Что хуже — дорогостоящая блажь. Рабочее название проекта стоило бы дополнить. «Центры притяжения бюджетного бабла» — тогда бы и вопросы отпали. Впрочем, их и сейчас не очень много. Осталось только дождаться очередной коллаборации с банком ВТБ. Потому что эффективные менеджеры никогда не ходят по одному.