«Ротонда» прикрыла провал Макарова с Шик, опубликовав заказную статью

Телеграм-канал «Ротонда» опубликовал журналистские экзерсисы Марии Карпенко и Ксении Клочковой. Они попытались выставить политический провал спикера петербургского Заксобрания Вячеслава Макарова как прекрасно отыгранный спектакль и фактически победу. Из-за ряда нестыковок в такой трактовке событий снова возникает логичный вопрос: а не отрабатывает ли «Ротонда» политические заказы Макарова?

26 февраля состоялось заседание Законодательного Собрания Санкт-Петербурга. Там окончательно закрыли вопрос замены детского омбудсмена Татьяны Агапитовой. Срок ее полномочий подошел к концу, поэтому был избран новый региональный уполномоченный по правам ребенка – Анна Митянина, чью кандидатуру предложил губернатор города Александр Беглов. Женщина принесла присягу, обязавшись ответственно выполнять свою работу, и вступила в должность.

Таким образом был закрыт один из этапов давнего противостояния Смольного и Мариинского дворца. Так, с помощью выборов детского омбудсмена спикер Заксобрания Вячеслав Макаров пытался продавить своего кандидата – Юлию Шик, тридцатилетнюю девушку без необходимого опыта работы и юридического образования. Шик уже давно находится под крылом Макарова. Он устроил ее на работу в ЗакС, а до этого помог «отсудить» детей у экс-супруга. Что касается самих выборов, спикер оказывал давление на конкурентку Шик Анну Митянину, а также на ряд внутренних структур парламента.

Многие журналисты полагают, что Макаров таким образом преследовал лишь одну цель – нанести удар по Беглову , уязвив его самолюбие. Именно поэтому он вел себя так агрессивно, когда выступала Митянина, несколько раз ее перебивал. Однако петербургские парламентарии не поддержали кандидатуру очевидно некомпетентного претендента на ответственный пост детского омбудсмена, и план Макарова провалился.

Несмотря на откровенное фиаско председателя ЗакСа, журналистки Карпенко и Клочкова усмотрели в этой ситуации совсем иной подтекст, исказив факты и используя притянутые за уши трактовки. Они обратили особое внимание на то, что оба кандидата вышли во второй тур, а победа досталась Митяниной «с перевесом в один голос, несмотря на победу Шик в первом туре». Журналистки предположили, что весь «спектакль» контролировал кукловод Макаров, показав Беглову свои возможности и намеренно отступив лишь в самом конце.

Однако столь однобокая и конспирологическая интерпретация событий наводит на мысль, что здесь могла иметь место отработка политического заказа. Такое предположение подтверждают несколько факторов.

Во-первых, сам стиль повествования нехарактерен для Клочковой и Карпенко. Огромное количество эпитетов, использованных ими, призваны сформировать у читателя представление о величии и превосходстве Макарова над Бегловым.

Во-вторых, в заметке присутствует откровенный обман. Там сказано, что Митянина «вырвала» победу с разницей в один голос – 26 против 25. На самом же деле, разница была куда ощутимее – 26 к 11. Такая «невнимательность» совершенно несвойственна дотошным журналисткам.

В-третьих, материал сфокусирован на персонах Анны Митяниной и Вячеслава Макарова, в то время как Юлии Шик почти не уделили ни малейшего внимания. Эту странность легко объяснить, ведь во время своего выступления она признала свою некомпетентность и незнание проблематики, связанной с постом уполномоченного по правам ребенка.

Все это может означать, что «Ротонда» просто отрабатывает политический заказ для Макарова. Не исключено, что оплату внесли заранее, однако после заседания и поражения «макаровской протеже» заметку пришлось адаптировать к новым вводным.

Напомним, журналисток Марию Карпенко и Ксению Клочкову уже ловили на публикациях заказных материалов во время предвыборной кампании в Петербурге летом 2019 года. Издание «Накануне» сообщало, что «Ротонда» выпускает фейки, продвигая интересы Вячеслава Макарова. За поддержку в информационном поле отвечали депутаты парламента Денис Четырбок и Максим Резник.