Аренда дороже покупки: в Питере разгорелся скандал вокруг контракта на перевозку на иномарках руководства Фонда капремонта

Как пишет «Деловой Петербург», в своих заявлениях в администрацию градоначальника Северной столицы, жилкомитет и Управление Федеральной антимонопольной службы «Питеравто» указывает, что конкурс организуется Фондом капремонта под конкретного участника — ИП Вольнова. «Удачливый» ипэшник за последние пару лет стал победителем двух подобных конкурсов на 64,7 миллиона рублей.

Под завершение прошлого года Фонд капремонта объявил торги на аренду авто с водителями на 2017 год за 34,7 миллиона рублей. Данную сумму фонд планировал заплатить за аренду 11 авто. Из них полдесятка машин бизнес-класса должны были работать ежедневно по 14 часов. Еще один автомобиль того же уровня, а также микроавтобус и четыре фургона эконом-класса должны были использоваться всю неделю по 16 часов. Эксперты авторынка говорят, что под описанные в техзадании авто подходят только две марки: представительские «Тойота Камри» (на снимке вверху) и фургоны «Пежо Партнер» (на фото ниже).

Контракт на аренду машин на этот год заключили с ИП Дмитрием Вольновым хотя предложенная предпринимателемцена была далеко не самой низкой. Второй допущенный к конкурсу участник, ПТК №1, был готов обеспечить Фонд машинами и шоферами за 24,6 миллиона рублей, но комиссия отклонила заявку фирмы, заявив, что представленные ООО автомобили не соответствовали заявленным требованиям.

В тендере пыталось поучаствовать и ООО “Питеравто”, но заявку компании не приняли. После этого фирма и обвинила Фонд капремонта в «подгонке» условий конкурса под конкретного поставщика — господина Вольнова.

Кроме того, по мнению «Питеравто», Фонд капремонта еще и завышает стоимость аренды автомобилей. Как отмечают в компании, машины, которые предлагается арендовать за 34,7 миллиона рублей в год, можно купить, заплатив всего 17 миллионов целковых.

Сам Дмитрий Вольнов на вопрос «ДП» ответил, что «Питеравто» ведет свой бизнес «непорядочно». Как пояснил предприниматель, фирма якобы выигрывает конкурсы, выставляя заниженные цены, а потом начинает «договариваться». Вдобавок к тому, Вольнов отметил, что его несостоявшиеся конкуренты занесены в список недобросовестных поставщиков на сайте госзакупок.

В связи с вышеизложенным складывается впечатление, что Фонд капремонта транжирит деньги горожан. Стоит отметить, что суммы в это ведомство поступают немалые. Согласно сообщению этой организации, с 2014 года по август года прошлого петербуржцы собрали в Фонд капремонта 4,9 миллиарда рублей. По данным Фонда, с начала 2016 года на ту же дату горожане собрали 2 миллиарда рублей.

Напомним, ранее петербургские антимонопольщики нашли нарушения антимонопольного законодательства при заключении контракта на аренду легковых авто для нужд Заксобрания города на Неве на сумму более 439 миллионов рублей. Контракт был заключен между ЗакСом и госучреждением «Смольнинское». Последнее выступало в качестве единственного поставщика.

Читайте также:Нескромное «счастье» Феликса Кармазинова: питерский «Водоканал» застраховался на 270 миллионов рублей у родственника бывшего главы предприятия