«Транзас» берет курс на Финляндию (вместе со всеми уникальными разработками)

Сергей Генералов продает группу «Транзас» финскому концерну Wartsila. «Транзас» занимает 35% мирового рынка электронных навигационных систем и 45% рынка морских тренажеров.

«Транзас» принадлежит «Промышленным инвестициям», которые контролирует Генералов, и является лидером в создании интегрированных технологических решений для безопасности и эффективности судоходства.

Сделка, по заявлению финской стороны, поможет ускорить разработку Smart Marine Ecosystem, инновационной системы, которая поможет взаимодействовать «умным» судам с «умными» портами.

А Россия потом будет покупать разработки, сделанные бывшей российской компанией? Похоже, что чувство патриотизма, о котором говорит президент Путин, вообще не присуще бизнесмену Генералову, пишет The Moscow Post.

(К слову, Сергей Генералов не всегда был бизнесменом. В 1998-1999 гг. он занимал должность министра топлива и энергетики России, в 1999 -2003 гг. трудился на благо Родины депутатом Государственной Думы.)

Wartsila работает в России. The Moscow Post задается вопросом: почему нельзя было с ней взаимовыгодно сотрудничать, а потребовалось продавать компанию? Это может свидетельствовать только об одном: Сергей Генералов не желает реализовывать ее проекты в России, продолжает издание.

И, как оказалось, Генералов официально даже вывел некогда питерскую компанию «Транзас» из под российской юрисдикции. Почему?

Настоящие патриоты России «взорвались» бы от негодования, если бы узнали, что ранее на свои разработки «Транзас» Сергея Генералова получила из российского бюджета около 1 млрд руб.

Теперь группа продается финнам? А российские деньги не помогли повысить потенциал и стоимость «Транзаса»?

Президент РФ в 2014 г. инициировал создание «Национальной Технологической Инициативы» (НТИ) – программы, которая должна была стать хребтом мировой экономики. В ее рамках планировались флагманские разработки, которые еще не присутствовали на рынке.

В рамках НТИ Сергей Генералов был лидером рабочей группы программы MariNet, которая разрабатывала общепланетарную платформу координации движения судов и создавала веб-тренажер для специалистов речного и морского транспорта. На это и были выделены деньги из бюджета.

Согласно «дорожной карте» программы MariNet, к проекту были привлечены компании Сергея Генералова «Транзас Технологии» и «Транзас Навигатор». Только вот они уже к тому времени российскими не являлись, а были зарегистрированы в Ирландии и Великобритании, утверждает The Moscow Post.

Позже на крупной выставке в Гамбурге Фрэнк Коулз, генеральный директор «Транзас», презентовал интеллектуальную навигационную систему THESIS. Эксперты даже невооруженным глазом заметили ее сходство с заданиями «Транзас» в рамках программы MariNet. О российских бюджетных деньгах, выделенных на проект, даже никто не упомянул.

Так что же это получается? Генералов втирается в проект инициируемый президентом России, получает деньги и создает на них навигационную систему, а потом меняет юрисдикцию своих фирм и презентует разработку, как свою собственную, отмечает The Moscow Post.

Россия к ноу-хау не имеет уже никакого отношения.

Сергей Генералов занимается венчурными инвестициями, продолжает издание. В США он инвестирует $50 млн., российский венчурный портфель стоит $100 млн. В него входит «Транзас» и производитель радиоэлектроники НПФ «Микран».

Про «Транзас» уже все понятно. К России он имеет такое же отношение как Вестминстерский мост в Лондоне. А что же с «Микран»?

Это пять самых крупных учредителей НПФ «Микран». На них приходится аж 0.12% акций! А кому же принадлежит остальной пакет?

Вероятно, что и «Микран» уже не прописан в России, далее говорится в публикации The Moscow Post. Можно ли его назвать российским портфелем?

Сергей Генералов, вероятно, ждет, когда «Микран» встроится в какой-то российский проект и получит бюджетное финансирование, предполагают авторы статьи. А потом и карты можно будет открыть?

Сдается, что представителям спецслужб надо бы внимательнее присмотреться в Сергею Генералову, считает The Moscow Post. Как его вообще допускают в проекты, которые содержат, возможно, государственную тайну?

Речь идет об интеллектуальных разработках, которые во всем мире охраняются авторским правом. И «дорожную карту» «Транзасу» разрабатывали другие участники программы MariNet. Которые в отличие от Генералова хотели, чтобы российские разработки заполнили еще не занятые мировые ниши.

Про использованные в своих личных целях бюджетных денег тоже можно было бы спросить Генералова, подытоживает издание.

Источники: http://www.moscow-post.com/economics/slomannyj_xrebet_initsiativy_putina26594/, http://www.transas.ru/about

Источники: http://www.moscow-post.com/economics/slomannyj_xrebet_initsiativy_putina26594/, http://www.transas.ru/about