Мединский решил объединить петербургский и ярославский театры. Медведеву пришлось объявить антракт


Премьер-министр Дмитрий Медведев приостановил действие приказа министра культуры Владимира Мединского об объединении Александринского театра и Волковского (Петербург и Ярославль, соответственно). Против затеянной Мединским «оптимизации» двух старейших театров России выступают не только служители Мельпомены, но даже чиновники. В частности, губернатор Миронов.

Если руководитель Александринки Валерий Фокин — за объединение с театром Волкова, то худрук и директор ярославского храма Мельпомены заняли полярные позиции.

Режиссер ярославского театра Евгений Марчелли уверен, что объединение принесет труппе новые площадки, зарубежные гастроли, увеличение зарплат и долгожданный ремонт. Директор Алексей Туркалов утверждает, что театр потеряет свою индивидуальность.

Режиссер Марчелли сказал Business FM (https://www.bfm.ru/news/410473), что бояться объединения не нужно.

«Это не слияние в один коллектив, а это объединение двух театров, каждый из которых находится на разных географических территориях и живет и работает по своей системе. Но есть стратегическая, общая задача, которой будет заниматься какая-то надстройка, которая будет над нами, мы хлопотали, чтобы президентом был Валерий Фокин. Наш директор этого категорически не принял, он тут же рванул по инстанциям. Артисты очень по-разному отнеслись. Дело в том, что есть небольшая группа артистов, которые не очень заняты и просто сидят. У нас 70 человек труппа, конечно, труппу равномерно невозможно занять. Каждый раз, когда возникает в театре любое напряжение, те артисты, которые не заняты, они начинают кричать».

Против объединения выступила общественность. Валентина Терешкова пожаловалась премьеру. Марчелли написал открытое письмо Владимиру Путину, Дмитрию Медведеву и Владимиру Мединскому, где выразил тревогу по поводу негативного отношения к происходящему. Обращение подписала примерно половина актерского состава.

Народный артист России Евгений Стеблов опасается, что возникнут конфликты между коллективами театров:

«Весь вопрос всегда в кадрах, в людях. Если будут бесконечное соперничество и, как теперь говорят, разборки между этими двумя коллективами, то ничего хорошего не будет. В советское время было идеологическое доминирование, а сейчас — экономическое доминирование идеи. Все думают, что экономически можно, построив такую конструкцию или иную, идентифицировать деятельность театра. Это не совсем так».

Мединский любит все объединять, говорит завкафедрой экономики искусства и культурной политики школы-студии МХАТ Александр Рубинштейн:

«Это абсолютно политическая и спекулятивная акция. Площадки могут принадлежать кому-то, но соединять два театра в один — это нонсенс. Это либо будет превращаться в филиал. Ну какой филиал — ярославский театр? Был самостоятельный театр, а объединенная дирекция, что предполагается, создаст не экономию, а только излишние издержки. Я бы предложил самому Мединскому сначала соединиться с другим министерством».

Как отмечают сетевые СМИ (https://tjournal.ru/irl/91627-medinskiy-podpisal-prikaz-ob-obedinenii-teatra-volkova-v-yaroslavle-s-aleksandrinskim-medvedev-ego-priostanovil?from=yandex), против затеянной Владимиром Мединским реорганизации высказался и губернатор Ярославской области Дмитрий Миронов, предложив вынести вопрос на обсуждение.

Однако идея объединения не нова, она обсуждается уже лет десять. И действительно имеет под собой исторические корни — дирекция императорских театров объединяла труппы из разных городов. И есть в этом разумное зерно: обмен гастролями позволит экономить на аренде площадок, а обмен артистами — заинтригует публику.

Однако пока интригует Минкульт, принимая решение в обстановке полной секретности, продолжает BFM. Даже приглашая журналистов на пресс-конференцию, им не объявили тему — сказали, будет сюрприз, говорит театровед, член экспертного совета Фонда Станиславского Ольга Егошина:

«В общем, разумное дело делается так неуклюже, что оно представляется чуть ли вот не каким-то захватом, слиянием, поглощением и прочим. Я не уверена, что в ситуации, когда театр решает свою судьбу, что они должны идти и с кем-то советоваться, но что они это должны делать прозрачно, пошагово, информируя общественность, вот в этом я глубоко убеждена. Потому что как раз вот в таком обсуждении все бы и стало ясно. Вместо того, чтобы это делать до того, начать скандал. А теперь, в атмосфере скандала придется подробно рассказывать. Я очень надеюсь, что вот эта приостановка как раз, ну просто, что называется, прочистит позиции всех. Все всех услышат».

Состоится ли в итоге объединение или нет, пока судить рано, а в сети вспоминают старый советский анекдот: при Хрущеве в целях оптимизации решили объединить Большой, Малый и Художественный театры — в итоге получился Большой Малохудожественный театр.

Театр Волкова — первый русский профессиональный театр, был основан в 1750 году купцом Федором Волковым. Александринский театр был учрежден в 1756 году императрицей Елизаветой Петровной в день Святого Александра Невского. Предполагается, что к объединенному театральному комплексу через несколько лет также присоединится московская площадка — недостроенное здание филиала МХТ в Коломенском.


ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:


ДЕЛО – ТРУБА? АЛЕКСАНДРИНСКИМ ТЕАТРОМ «ПОРУЛИТ» ОДНОКАШНИК МЕДИНСКОГО


ВЛАДИМИРА МЕДИНСКОГО ОБВИНЯЮТ В «КУЛЬТУРНОМ» РЕЙДЕРСТВЕ