Бойкот-культура как болезнь современного общества

У американской комедиантки Сары Сильверман (если кто помнит — х/ф «Миллион способов сдохнуть на Диком Западе») — серьёзные проблемы. Её уволили из какого-то нового шоу, потому что, внимание, 11 лет тому назад в одноименном «Шоу Сары Сильверман» она поспорила с негром о том, кем быть тяжелее, еврейкой или чёрным. И покрасила себе лицо в «блэкфейс», то есть — в карнавальный чёрный цвет.

Сама по себе история «блэкфейса» как шуточно-карнавального амплуа смешного утрированного арапа уходит куда-то в позапрошлый век или глубже. Но только год-два тому назад борцы за справедливость и равенство вдруг поняли, что она глубоко ранит африканское меньшинство. Блэкфейсы осудили, запретили, прокляли и зарыли — но этого оказалось мало. Десанты справедливости отправились в прошлое и начали доставать оттуда преступления перед сегодняшними представлениями о прекрасном. Сильверман в ужасе пишет, что это «порно праведников» стало уже бичом левого движения в США. Фактически леволибералы ведут масштабную охоту на ведьм, не разбирая чужих и своих, в том числе запрыгивая в те времена, когда шутить ещё можно было обо всём.

Американские комики старше 50-и сейчас, возможно, трясутся в ужасе. Потому что ржать над нацменьшинствами нельзя (а они, честно говоря, ржали), над секс-меньшинствами нельзя (а они ржали), над женщинами нельзя (а они ржали), над толстяками уже тоже нельзя (а это последнее, что им осталось несколько лет назад, и они ржали над толстяками все). Что если придут и за нами, думают Эдди Мерфи, Говард Стерн, Джим Керри и далее по списку. Они вздыхают и с завистью думают о Джордже Карлине, сумевшем покинуть мир до того, как всё началось, полагает тг-канал t.me/vmarahovsky.

Что это говорит о самой «бойкот-культуре», носителями которой потихоньку становятся всё более широкие круги современников? Утрата терпимости, поляризация и бан/отписка как первая реакция на любое несогласие.

У нас же творится то же самое. И не только среди условного пархомбюро и матерящихся хабалок, именуемых у нас смелыми правозащитницами. Бан-культура так же цветёт среди коммунистов, монархистов, государственников и вообще кого угодно.

В основе этого, надо думать, эффект «человека-толпы». То есть индивид, благодаря коммуникации-через-девайс ведущий себя так, как будто он обезличенный анонимус в толпе и стесняться нечего. Причём если когда-то речь шла о действительно анонимах, то сегодня в интернетах анонимность уже весьма условна — а навыки остались.

Перспективы пугающие.