Проблема транспортной загруженности района у метро «Пионерская» не решается из-за Григорьева



Председатель Комиссии по градостроительству и архитектуре Петербурга Владимир Григорьев раскритиковал проект экспериментальной парковки на пересечении проспектов Богатырского и Испытателей. Несогласование проекта с паркингом на полторы тысячи мест сохранит транспортную загруженность района.

Градостроительный совет на очередном заседании рассмотрел проект торгово-развлекательного комплекса, строительством которого планирует заняться ООО «Мегалит-Охта Групп». Возвести ТРК предлагается на пересечении проспектов Богатырский и Испытателей, недалеко от ТЦ «Сити Молл». По задумке заказчика, здание будет разновысотным — от 10 до 22 этажей. На цокольном этаже планируется оборудовать подземный и внутриобъектный паркинг, а снаружи — открытую парковку. Кроме того, запланирован двухэтажный паркинг с грузовым лифтом на высоте 10 метров и вместительностью 1,5 тысячи машин. Стоит отметить, что станция метро «Пионерская», рядом с которой хотят построить данный ТРК, является одним из самых густонаселенных районов города, в связи с чем создание дополнительных парковочных мест позволит разгрузить дворы и улицы в округе.

Председатель КГА Владимир Григорьев раскритиковал проект и предложил сделать обычный въезд для автомобилей, то есть рампу. Он добавил, что в Петербурге имеется всего две пожарных машины, способных работать на высоте 70 метров, поэтому им необходима жесткая парковка. Окончательное решение об отмене или же строительстве ТРК у «Пионерской» пока не принято. Из-за этого неизвестно, будет ли решена проблема транспортной загруженности района.

Напомним, что Григорьев не всегда негативно воспринимал строительство экспериментальных зданий. Например, в 2019 году он одобрил возведение 83-метрового многофункционального центра на Софийской улице. В составе МФК предусмотрено размещение жилого дома, трехзвездочного отеля на 1350 номеров, детского сада и паркинга на 230 автомобилей. Однако спустя год главный архитектор Петербурга раскритиковал и отклонил возведение похожего проекта. Чиновник подчеркнул, что главной целью Градостроительного совета является создание комфортной среды для горожан, а возведение здания вместе с гостиницей не соответствует этой цели.


«Ставить эксперименты на жителях, которым предлагается вместо зеленого двора – парковка экскурсионных автобусов, неприемлемо»,

— заявил Григорьев в мае 2020 года.

Примечательно, что «эксперимент» глава КГА все же ставил, когда подписывал соглашение на возведение зданий с нарушением предельных параметров высотности в исторических районах Петербурга. Как предполагали СМИ, это может быть связано с личным интересом Григорьева, который за подобные одобрения, возможно, получает финансовое вознаграждение. Основания для таких предположений имеются. В ряде случаев строительством зданий с нарушением высотного регламента занимались бывшие студии Григорьева. В частности, речь шла о возведении жилого дома на месте СТО в переулке Челиева и Академии танцев Эйфмана.