На Краснодарщине все спокойно, или сомнительная госбезопасность

История эта произошла с семьей многодетной матери Анны Скачко. Сама Анна является подполковником полиции и преподавателем Краснодарского университета МВД, а ее супруг — юристом. Но даже собственное отношение к структурам МВД и российскому юридическому сообществу не помогло семье, вызвавшей меркантильный интерес работников органов госбезопасности.

Проблемы семьи начались с тех пор, когда муж Анны, Виталий Семенов, предоставил земельный участок под строительство жилья некоему частному предпринимателю Павлу Хуртину. Согласно договору, последний обязался выплатить за землю 30 миллионов рублей, но вскоре куда-то исчез. Семенов подал на Хуртина иск в суд, после чего ответчик признал наличие долга и даже пообещал его уплатить. Однако через некоторое время Хуртин снова пропал.

Данный инцидент вполне мог бы остаться в рамках банального мошенничества, если бы к делу неожиданно не подключились сотрудники ФСБ, начавшие, согласно заявлению журналистов «Интеррайта», «наезды» на главу семейства. Как пишет интернет-издание, эфэсбешники потребовали от Семенова «простить» долг. Когда Виталий объявил, что не является сторонником идеи всепрощения, ему недвусмысленно намекнули на то, что его несговорчивость может привести к чему-то нехорошему. Причем, по данным «Интеррайта», все угрозы осуществлял непосредственно капитан ФСБ Петренко, находясь при этом прямо в здании краснодарского следственного комитета.

Позже, сообщает интернет-ресурс, чекисты присовокупили к предыдущим требованиям «просьбу» заплатить им самим 100 миллионов рублей. Впрочем, когда силовики поняли, что Семенов попросту не располагает такими деньгами, сумма «пожертвования» была снижена до 40 миллионов. Попытки подать жалобу на действия сотрудников органов госбезопасности привели к тому, что Семенов сам оказался подозреваемым в некоем уголовном деле, где фигурирует его земельный участок.

Пробыв некоторое время в следственном изоляторе, Семенов был отпущен под домашний арест. Как утверждают журналисты «Интеррайта», домой Виталий вернулся, имея на теле следы побоев и неизвестных инъекций. Попытка родственников Семенова добиться медицинского освидетельствования также оказалась тщетной.

В ходе журналистского расследования корреспонденты «Интеррайта» обнаружили и других граждан, пострадавших от действий Хуртина. Однако, согласно полученным журналистами издания сведениям, сотрудники полиции не начинают никаких дел, опасаясь связываться с известной всем конторой. А пока, благодаря «олимпийскому» спокойствию властей и правоохранителей на местах, многодетная мать и ее муж остались фактически один на один с произволом силовиков, в противостоянии с которыми им, похоже, придется рассчитывать только на себя.