Власти Северной столицы поделят город на парковочные зоны

Как гласит документ, размер платы должен быть таким, чтобы уменьшить уровень загрузки автотранспортом центральных улиц и дорог города и обеспечить приток средств в бюджет Петербурга. При этом, по мнению городских властей, парковка должна оставаться доступной для автомобилистов.

Основой расчетов станет «базовый тариф», под которым подразумевается нахождение на паркинге одного авто категории «В» в течение часа. Базовую ставку утвердит городской Комитет по тарифам.

Размер платы за пользование петербургскими парковками будет рассчитываться в зависимости от зоны, в которой расположен паркинг, дня недели и времени суток. Кроме того, методикой предусмотрен дополнительный коэффициент, учитывающий категорию транспортного средства.

Городская администрация уже определила примерный перечень зон, на которые будет поделена улично-дорожная сеть Петербурга. «Зона-1» включит в себя магистрали и улицы, забитые транспортом более чем наполовину в рабочие дни с восьми утра до восьми вечера. В «зону-2» войдут транспортные артерии, загруженные в тот же период времени на 16-50 процентов, в «зону-3» — имеющие загрузку не более 15 процентов, а в Зону-4 — дороги с небольшим уровнем загрузки.

Петербуржцы смогут оплатить парковку авансом на месяц или год. При условии предварительной оплаты для горожан будут действовать понижающие коэффициенты.