Школьные столовые Петербурга могут перейти на оценки «звездочками» за обед в приложении

Качество услуг, оказываемых поставщиками питания в Санкт-Петербурге, может значительно вырасти в случае цифровизации данных. Приложение «Оценка питания», реализованное в столичных школах, позволит специалистам Роспотребнадзора и других надзорных ведомств оперативно реагировать на сигналы о некачественном питании.

Об опыте Москвы и необходимости использования цифровых технологий в контроле над качеством социального питания рассказала председатель комиссии по контролю за качеством и организацией питания в образовательных организациях Городского экспертно-консультативного совета родительской общественности при Департаменте образования Москвы Наталья Анпеткова.

Анпеткова подчеркнула, что комиссия по питанию участвует в круглых столах, дегустациях и мероприятиях по обучению, чтобы учесть все пожелания по организации школьного питания и выслушать предложения по разработке меню. Подобное взаимодействие возможно реализовать благодаря мониторингу всех участников процесса. Отдельно эксперт отметила необходимость анкетирования родителей о качестве поставляемого в школы питания.

Все это возможно реализовать на базе приложения «Оценка питания». Сервис был разработан Ассоциацией организаторов питания, но применяется пока только в Москве.

По словам Анпетковой, в приложении оценки организации питания ставят все стороны – дети, их родители и педагоги. Информация передается службам департамента в режиме онлайн.

«Пообедал, позавтракал – тут же проставил звездочки, шикарная вещь», — подчеркнула специалист.

Очевидно, что в случае заимствования московского опыта в регионах может значительно снизиться число проблем с организацией детского питания. Надзорные ведомства смогут гораздо быстрее реагировать на возникающие инциденты и жалобы от родителей. Особенно такое нововведение может стать актуальным для Санкт-Петербурга.

На данный момент у жителей города мало возможностей оценить питание в учебных заведениях. Родители должны либо оставить заявку на «Госуслугах» и ждать ответ, либо напрямую связываться с Роспотребнадзором. Как показывает практика, большую эффективность показывают публикации в социальных сетях и обращения в СМИ.

Например, в Петербурге существует сообщество «Школьный ревизорро», занимающееся освещением и решением проблем со школьным питанием. Согласно антирейтингу данного сообщества, наибольшее число жалоб от родителей поступает в адрес поставщиков «Фирма Флоридан» и «Артис-Детское питание».

Оба комбината неоднократно участвовали в картельных сговорах на рынке питания, что было доказано расследованиями УФАС. Но несмотря на большой поток жалоб, проверяющие ведомства зачастую не успевают оперативно реагировать и решать проблемы. Даже прямое обращение в подразделение РПН Петербурга может стать причиной для проверки, которую проведут лишь через несколько дней.

Использование цифрового приложения «Оценка питания» может значительно сократить время реакции со стороны надзорных органов. Кроме того, депутат петербургского Заксобрания Алексей Цивилев ранее говорил о возможности создания «мобильных лабораторий» для проверки качества питания. Совокупность этих решений может существенно улучшить ситуацию с поставками социального питания в Северной столице.